» » Где хранят солому? В музее!!!

Где хранят солому? В музее!!! 

Где хранят солому? В музее!!!

Солома – побочный продукт при выращивании зерновых культур. Пригодна на корм скоту или используется в качестве подстилки. Так считают многие. Но – не все…
Податливость, легкость в обработке, доступность. Эти качества природного материала не могли быть не замечены. Именно они сделали солому прекрасным поделочным материалом в умелых руках мастеров, позволяя создавать из неё, в зависимости от утилитарного назначения, самые невероятные и востребованные вещи.

Наличие этого материала в различных уголках нашей планеты наложило свой отпечаток на развитие различных техник и приёмов работы с ним. Этим промыслам уже не одна сотня лет. И за столь продолжительное время их существования появилось множество необычных способов применения соломы как материала для творчества.

Аппликация, инкрустация, интарсия, в том виде, в каком она нам известна, использует шпон, сделанный из распущенной и расправленной соломы. Технология обработки и наклеивания соломенного шпона ничем не отличается от технологии обработки и наклеивания деревянного шпона.

Где хранят солому? В музее!!!

Первые упоминания об аппликациях из соломки относятся к временам древней Египетской цивилизации. Более поздние работы относятся к Римскому периоду. Аппликация из соломки была широко распространена в Великобритании во времена войны с Наполеоном. Многие военнопленные были прекрасными мастерами по работе с соломкой и во время своего заточения создавали красивые вещи с применением аппликации, которые затем продавали местному населению. В наши дни многие из работ сохранились, до сих пор радуют глаз и являются предметом коллекционирования.

Вышивка соломкой по ткани – вовсе необычная сфера применения соломки. Стежки при вышивании соломенными полосками и косичками точно такие же, как при вышивании обычной нитью, но результат применения такого необычного для этого вида рукоделия материала, восхищает даже бывалых вышивальщиц. Работы старых мастеров, выставленные в музее Виктории и Альберта в Лондоне, до сих пор восхищают посетителей своим великолепием.

Для вышивки можно использовать различные тканевые основы: шёлк, атлас, сетку, органзу, муслин, хлопчатобумажные ткани. Ею украшают не только картины или панно, она использовалась в украшении праздничной одежды обычных крестьян, которым не доступна была вышивка золотыми нитями используемая в костюмах знати.

Из соломенных форм, выполненных в различных техниках, создаются симметричные узоры, цветочные орнаменты, которые используются при оформлении различных панно, которые могут достойно украсить любое, даже современное жилище.

Но самое распространённое применение соломки – плетение. Мастера плетения, могли изготовить из соломки различные по своему назначению вещи – от простой детской игрушки или соломенных шляпок для дам, до прекрасных салфеток, панно, женских украшений, которые смело можно было называть произведением искусства и помещать в музеях.

Достигнув своего апогея к середине 19 века, плетение из соломки было известно практически в каждой семье. Изделия из соломки занимали прочное место в европейских домах моды. Производство соломенных шляп было предметом национальной торговли. Развивались и совсем необычные техники плетения – плетение соломенных кружев, применяемых для ювелирных украшений. Складывались целые национальные школы мастеров плетения, не похожие ни на какие другие.

Особенно широко соломка использовалась для плетения дамских шляпок, которые заняли прочное место в европейских домах моды. По мере того как интерес к плетению возрастал, для изготовления соломенной тесьмы, используемой при плетении дамских шляпок, в Швейцарии в 1840 году была придумана первая прялка, управляемая вручную, которая позволяла скручивать полоски соломки в невероятно прочные соломенные косички. С приходом эры фабричного производства начали строиться целые фабрики для удовлетворения всё возрастающих потребностей вечно изменчивой моды. Весь двадцатый век фабрики выпускали большое количество соломенной тесьмы и других деталей, необходимых для изготовления шляп.

Однако мода переменчива, и начиная с 1950-х годов соломенные шляпы стали терять свою популярность. С приходом новых синтетических материалов на современный рынок и машинной обработки, ручное производство изделий стало постепенно угасать и, к сожалению, практически исчезло. Изделия «золотого века» плетения из соломки теперь возможно встретить разве что в национальных музеях. Воленский национальный музей, расположенный в Швейцарии, до сих пор хранит замечательную коллекцию работ старых мастеров.

Искусство, которое знали в каждой семье, теперь является достоянием немногих, пытающихся сохранить и передать мастерство другим. Но чем сильнее развивается современная промышленность, тем уникальнее и востребованнее становятся произведения мастеров-одиночек, сумевших сохранить необычные ремёсла.


Автор: Red_Witch от 10.08.2008

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.