Свинг 

Свинг танцы – продукт американской "эпохи развлечений" 30х-40х годов ХХ века. Lindy Hop, Jitterbug, Jive, West – coast и East – coast swing, Two step, Charleston, Shag, Balboa – вот как отрывались белые и чёрные американцы под популярнейший в то время джаз. Ночные клубы, дансинги, шоу, уличные представления и кабаре – здесь родился SWING. Имея глубокие африканские корни, как в музыке, так и в движении тела, этот танец впитывал в себя всё, что можно из танцевальных культур разных времён и народов (Америка представляла собой тогда "melting pot" - "кипящий котёл" из эмигрантов всех мастей). Свинг – общее название для целой "семьи" танцев стилей афро-американского происхождения. Диапазон видов и возможностей –от медленного лиричного blues до бешеного ритма классического Savoy Style.

Свинг - это парный танец, в котором партнер, буквально, раскачивает и раскручивает ("свингует") свою партнершу в серии танцевальных ходов и телодвижений. Существует простая форма танца и сложная. 
Простая форма (simple form) формировалась достаточно долгое время. Почти каждый колледж в стране имел свой стиль танца, но главным "шагом танца" было движение, когда парень поддерживал кисти рук девушки своими кистями и оба партнера, покачиваясь, двигались вперед по одной линии, для начала нового движения.

Свинг - это ритмичный, танцевальный джаз (вспоминаем фильм "Серенада солнечной долины" и Глена Миллера, Эллу Фитцжеральд, Луи Армстронга...). Под эту музыку просто невозможно сидеть на месте! А свинг-танцы (линди хоп, бальбоа, чарльстон) гарантированно вызывают необъяснимый восторг внутри и счастливые улыбки снаружи. Кстати, скорее всего это именно то, что вы называете "танцевать рок-н-ролл" (если вы не про акробатику). 
Линди хоп (свинг-танцы) - ЭТО НЕ РЕТРО, А СОВРЕМЕННОЕ МОДНОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ! 
это энергия, восторг, драйв, романтика, флирт, дураковаляние - по вашему желанию. 
это НЕ бальный танец. Вам не надо быть профессиональным танцором, чтобы услышав в клубе (или прямо на улице) музыку, схватить кого-нибудь в пару и затанцевать. А все вокруг будут поражены. 
причем вы сможете выдать интересный танец под любую музыку! 
причем вы можете быть даже не знакомы, а танец получится! 
надо только научиться основным принципам и движениям. А дальше - импровизируйте!


История свинга

История свинга датируется 20-ми годами, когда негритянское сообщество, танцуя под современный джаз, обнаружило чарлстон и линди-хоп.

26 марта 1926 года в Нью-Йорке открыл свои двери танцзал "Савой". Он стал немедленно пользоваться успехом с танцполом длиной в квартал и приподнятой двойной эстрадой. Ночные танцы привлекали большинство лучших танцоров Нью-Йорка и округи. С участием лучших танцоров и лучших 

негритянских ансамблей, музыка в "Савойе" в большой степени свинговый джаз. Однажды вечером в 1926 году, после перелета Чарза Линдберга в Париж, местный танцевальный энтузиаст "Шорти Джордж " Сноуден наблюдал за танцующими парами. Газетный репортер спросил его, что это у них за танец. Так случилось, что на скамейке рядом с ними лежала газета со статьей о полете Линдберга. Заголовок гласил "Lindy Hops The Atlantic" (Линди перескакивает Атлантику), он попался Джорджу на глаза, и он сказал: "Линди хоп". Название так и закрепилось.

В середине 30-х возник бодрый, скачущий вариант линди на шесть счетов. Его стали называть джиттербаг (jitterbug). Автором названия считается Кэб Кэллоуэй (Cab Calloway), когда в 1934 году в репертуаре его оркестра появилась тема "Jitterbug". С появлением линди-хопа и джиттербага, сообщества начали танцевать под модерн-джаз и свинг, тогда как она развивалась в то время, а Бенни Гудмэн возглавлял воздействие. Танцоры скоро включили степовые и джазовые движения в свой танец.

В середине 30-х годов Херберт Уайт, главный вышибала "Савоя", сформировал танцевальную труппу "Whitey's Lindy Hoppers" (Линди-хопперы Уайти). Один из наиболее важных членов труппы был Фрэнки Мэннинг (Frankie Manning). "Хопперы" были представлены в следующих фильмах: "A Day at the Races" (1937), "Hellzapoppin" (1941), "Sugar Hill Masquerade" (1942) и "Killer Diller" (1948). В 1938 году танц-конкурс "Harvest Moon Ball" впервые включил линди-хоп и джиттербаг в в программу соревнований. Они были зафиксированы на пленке и представлены на показ всей стране в кинохронике в кинотеатрах "Пате", "Парамаунт" и "Юниверсал" между 1938 и 1951.

В начале 1938 года Дин Коллинз прибыл в Голливуд. Он научился танцевать линди-хоп, джиттербаг и свинг в Нью-Йорке и проводил много времени в Гарлеме и в "Савойе". Между 1941 и 1960 годами, Коллинз танцевал сам и помог поставить танцевальные номера в более чем 100 кинофильмам. Сегодня мы можем судить об этом по 30 секундным клипам лучших белых танцоров Калифорнии, исполняющих линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг.

В конце 30-х и в 40-е годы средства массовой информации использовали термины линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг и взаимозаменяли их при описании одинаковых стилей танцев, происходивших на улицах, в ночных клубах, на соревнованиях и в кино. К концу 1936 года линди захватил Соединенные Штаты. Как и следовало ожидать, первая реакция на линди большинства преподавателей танца была прохладно-отрицательной. В 1936 Филип Натл, президент Американского Общества Преподавателей Танца, выражал мнение, что свинг дольше зимы не продержится. В 1938 Доналд Грант, президент Деловой Ассоциации Танцевальных Преподавателей, сказал, что свинг-музыка "это вырождающаяся форма джаза, приверженцы которой — несчастные жертвы экономической нестабильности". В 1942 году членам Нью-Йоркского Общества Преподавателей Танца сказывали, что джиттербаг (прямой потомок линди), больше нельзя игнорировать. Его "вихляния" можно подчистить, и не мешать на переполненном танц-полу.

Танцевальные школы типа Нью-Йоркского Общества Преподавателей и Артура Марри, официально не начинали документировать или преподавать линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг до начала 40-х годов. Любители бальных танцев больше интересовались изучением иностранных танцев, типа аргентинского танго, испанской пасодобль, бразильской самбы, пуэрто-риканского меренге, кубинских мамбо и ча-ча-ча, английского квикстепа, австрийского вальса и, изредка, американского фокстрота и пибоди.

В начале 40-х энтузиасты танцевальной студии Артура Марри посмотрели на то, что творилось на танц-полах в городах, и направили своих преподавателей обучать тому, что танцевали у них. Таким образом студии Артура Марри обучали разным стилям недокументированного свинга во многих городах.

В начале 40-х Лора Хейл (Laurа Haile), будучи свинговой танцоршей и спорстменкой, зафиксировала то, что видела на танцах белого сообщества. В то время в ночных клубах и на соревнованиях Южной Калифорнии возглавлял действо Дин Коллинз с Ленни Смитом и Лу Саузерном. Лора Хейл дала их стилю название "вестерн свинг". Она начала преподавать в студиях Артура Марри в 1945 году. Дин Коллинз тренировал преподавателей Артура Марри в Голливуде и Сан-Франциско в конце 40-х и в начале 50-х годов.

После войны солдаты и моряки возвращались из заграницы и продолжали танцевать на своих военных базах и за их пределами. Джиттербаг танцевали под кантри-музыку в кантри-барах и популяризировали в 80-х.
Покуда в промежуток между 20-ми и 90-ми годами музыка менялась (джаз, свинг, боп, ритм-н-блюз, рок-н-ролл, бит, диско, кантри), линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг разветвились в США на множество региональных стилей. Конец 40-х высветил много танцев, развившихся из ритм-н-блюза: хьюстонский пуш (push) и далласский уип (whip), империал свинг (в Cен-Луи), вашингтонский танец за руку (D.C. hand dancing) и каролинский шэг (shag) — и это всего несколько.

Впервые Лора Хейл издала свою танцевальные заметки как программу, включавшую вестерн-свинг в 1951 году для "Артур Марри Данс Студио" в Санта-Монике. В 50-х она представляла эту программу по всей Америке в мастер-классах под эгидой Студий Артура Марри. Последние 45 лет "Оригинальная Вестерн-Свинговая Программа Лоры Хейл" преподавалась студиями Артура Марри с незначительными пересмотрами.

С середины 40-х до сего дня линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг были подробно разобраны и рафинированы преподавателями бальных танцев, чтобы адаптировать элементы танцев для широкой публики — может и более неуклюжей, но платившей за уроки. В результате студии бального танца разработали и развили "бальный свинг восточного побережья" и "бальный свинг западного побережья".

В конце 1950-х телевидение принесло подростковым зрителям "Американскую Эстраду", "Бадди Дин Шоу" и другие программы. Подростки танцевали рок-н-ролл с Элвисом Пресли, Литтл Ричардом и Чаком Берри на острие атаки, хотя на самом деле это были чуть переделанные шаги свинга, линди и джиттербага. В 1959 году некоторые танцевальные сообщества Калифорнии, где тон задавала студия Скиппи Блейра (Skippy Blair), изменили название вестерн-свинга на уэсткоуст-свинг (West Coast Swing), чтобы не было путаницы с танцами в стиле кантри-н-вестерн.
В конце ХХ века 60-летние танцоры дергают ногами под звуки шэга, джиттербага, линди и свинга.

Leader — партнер
Follower — партнерша

Савойский свинг (Savoy Swing): стиль свинга, популярный в нью-йоркском танцзале "Савой Болрум" в 30-40 годы, первоначально исполнявшийся под свинг-музыку. Савойский свинг — очень быстрый, прыгучий, небрежный стиль танца
Линди (Lindy): более облагороженный стиль.
Уэсткоуст-свинг (West Coast Swing): подчеркивающий ловкость ног стиль, популярный в калифорнийских клубах в 30-40 годы. По опросу населения в 1989 года признан танцем штата Калифорния.
Уип (Whip): стиль, популярный в Хьюстоне (Техас), подчеркивающий движения вращения партнерши между танцевальными позициями с размахиващим ритмическим брейком (wave rhythm break). 
Пуш (Push): стиль свинга, популярный в столице Техаса Далласе, подчеркивающий движения вращения партнерши между танцевальными позициями с роковым ритмическим брейком (rock rhythm break).
Сюприм свинг (Supreme Swing): стиль Свинга, популярного в Tulsa, Штате Оклахома. 
Имперский свинг (Imperial Swing): стиль Свинга, популярного в Cен-Луи, Mиссури.
Каролинский шэг (Carolina Shag): стиль, популярный в обеих Каролинах, подчеркивающий виртуознсть ног партнера.
Вашингтонский танец за руки, или Диси хэнд-дэнсинг (DC Hand Dancing): вашингтонский сплав линди и свинга. 
Исткоуст-свинг, или свинг восточного побережья (East Coast Swing): линди на 6 счетов, популярный в школах бального танца. 
Бальный уэсткоуст-свинг, или свинг западного побережья (Ballroom West Coast Swing): свинг, популярный в школах бального танца, но отличный от стиля, исполняемого в калифорнийских ночных клубах и свинговых танц-клубах. 
Кантри-вестерн свинг (Country-Western Swing): стиль джитттербага, получивший популярность в 1980 годы, и исполняемый под кантри-музыку. 
Кейджун-свинг: линди луизианской дельты, исполняемый под кейджун-музыку. 
Пони-свинг: кантри-вестерновый стиль кейджун-свинга. 
Джайв: Международный вариант нашего танцевального стиля называется джайвом, и исполняется на конкурсах бальных танцев во всем мире.




Автор: Red_Witch от 13.08.2009

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.