» » Натурбан - новая зимняя забава

Натурбан - новая зимняя забава 

Натурбан - новая зимняя забава

 

Почти каждый из нас когда-то, пусть даже на любительском уровне, но занимались таким видом спорта, как натурбан. В большинстве случаев, его принято считать видом зимней забавы. А, тем не менее, ее спортивный вариант заключается в спуске на специальных салазках по ледяному серпантину вниз на время. В переводе с немецкого «натурбан» означает «натуральные трассы». Это достаточно популярный во всем мире вид санного спорта.

 

Главное отличие натурбана от других видов санного спорта заключается в том, что для него не требуется строить специальные трассы, а достаточно довольно крутого естественного склона и простого ограждения деревянной отбортовкой.

В натурбане могут соревноваться как одиночки, так и экипажи-двойки. Победитель обычно определяется по сумме двух заездов. Длина трассы включает в себя несколько виражей и может достигать от 800 до 1500 метров, а ширина – 2,5 метра.

Натурбан – это довольно сложный вид спорта. Можно сказать, что со спуска по естественному склону начинался в свое время и сам санный спорт. Соревнования по натурбану очень зрелищны, и телекомпании Западной Европы считают его одним из самых рейтинговых видов спорта.

История развития натурбана

Временем зарождения натурбана можно считать 1883 год. Именно тогда по четырехкилометровой горной дороге, которая соединяла швейцарские города Давос и Клостер, проехали на санках представители шести стран, соревнуясь в скорости. Победу в том состязании среди экипажей-двоек одержала интернациональная команда – австрийский студент Георг Робертсон и швейцарец Петер Минх. За 9 минут и 15 секунд они преодолели четыре километра.

Шло время и для санного спорта стали сооружаться специальные бетонные трассы-желоба. Но любители так называемого «чистого спорта» продолжали состязаться на естественных склонах, так как считали это занятие гораздо более дешевым и экологически чистым.

Отличить визуально эти два способа спуска с горы можно следующим образом. В санном спорте, оттолкнувшись на старте, гонщик летит вниз по ледяному желобу, при этом почти не двигается и старается выдержать оптимальную траекторию. В натурбане гонщику приходится всячески влиять на движение санок по ледяному склону при помощи туловища, ног и рук. При этом он рискует в любой миг вылететь с горной трассы на обочину. Если провести сравнение с горными лыжами, то санный спорт можно сравнить со скоростным спуском, а натурбан сродни слалому.

Натурбан не является Олимпийским видом спорта, хотя европейские, а затем и мировые чемпионаты проходят уже на протяжении более чем тридцати лет.

Впервые состязания по натурбану в России прошли в 1986 году. Именно тогда, в Москве, в Крылатском состоялись показательные соревнования и, тогда еще, в Советском Союзе открылись первые секции. Пропагандировал натурбан в стране тренер по бобслею Василий Семиразуменко. С этого времени популярность этого вида спорта стала расти, особенно в Сибири и северных районах, где погода способствует развитию натурбана. Среди россиян имеются победители и призеры европейских и мировых чемпионатов. Так, уже в 1991 году москвич Евгений Якухин стал серебряным призером чемпионата Европы, а через год Любовь Панютина из Кандалакши выиграла звание чемпионки мира. А в 2000 году на четвертом этапе Кубка мира самой юной чемпионкой мира стала Екатерина Лаврентьева, также из Кандалакши.

ЭКИПИРОВКА

Сложилось так, что санки или, как их называли – салазки всегда считались русским народным транспортом. Во время праздников их использовали для развлечения, а в будни – это был удобный способ передвижения и для перевозки различных грузов. Полозья салазок имели фигурную, причудливо загнутую форму. Затем, вместо салазок появились санки, где было убрано все лишнее и громоздкое. Они были легче по весу и имели более прямую форму полозьев.

Натурбан имеет наибольшую схожесть с классическими санками. Но существует и несколько принципиальных отличий. Они ниже и легче, к полозьям привинчен полог, а с боков сделаны отбойники. Помимо этого прикреплены рейки от ударов на поворотах, прикрепленные шлейкой к полозьям. Особенным элементом конструкции саней для натурбана является уздечка, которая крепится к передкам полозьев. Спортсмен с ее помощью, а также меняя положение туловища, управляет движением санок по ледяному склону.

Для занятия натурбаном вовсе не обязательно специально строить суперсовременную трассу. Достаточно просто найти подходящий склон. Идеальной длиной принято считать трассу, длиной в 700-1000 метров. Обязательное условие – трасса должна быть ледяная и для того, чтобы приготовить ее под натурбан, необходимо несколько тонн воды.

Сани для натурбана выпускают итальянские фирмы «Торглер» и «Бахман», а также немецкая «Гассер». Цены довольно высоки. Стоимость полоза может достигнуть до 400 долларов, а сами сани – от 700 до 1000 долларов, костюм – 200 долларов.

Для занятий натурбаном необходима специальная обувь с шипами. Ее цена от40 до 60 долларов. Перчатки также должны быть со специальными шипами. Это необходимо для торможения на особенно опасных участках и поворотах.

Во всем остальном в натурбане вполне можно использовать ту же экипировку, что и при занятиях горными лыжами или сноубордом.

 

 

 


Автор: Red_Witch от 1.02.2011

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.