Гонки на снегоходах 

Гонки на снегоходах

 

У большинства из нас слово «снегоход» ассоциируется с суровым Крайним Севером и с людьми «экзотических» профессий – нефтяниками, оленеводами, промысловиками, а для самих этих людей очень часто снегоход являлся единственным средством передвижения. Но прошло какое-то время, и снегоход стал восприниматься не только как рабочий транспорт. Сегодня езда на снегоходах – любимый вид спорта и отдыха для многих людей разных возрастов и профессий.

 

История снегоходов

Еще в 1912 году русский инженер Кузин приделал к саням авиационный двигатель.Первое подобие снегохода было сконструировано в 1935 году. Оно представляло собой машину с лыжами впереди и с зубчатым колесом и гусеницей сзади. Эта машина была рассчитана на 12 человек и предназначалась в основном для перевозки раненых, больных и платных перевозок.

Основоположником одной из самых известных в мире компаний по производству снегоходов является канадец Жозеф-Арман Бомбардье. В 1922 году, когда ему было пятнадцать лет, он за неделю соорудил снегоход из запчастей от старого автомобиля «Форд», который подарил ему отец в день рождения. Путь, пройденный этим снегоходом, составил всего полтора километра.

Конструкция снегохода очень проста. Основу составляют две лыжи, расположенные по бокам, и одна широкая гусеница сзади, по центру. Бензиновый двигатель приводит в движение гусеницу. В этих машинах отсутствует коробка передач.

К концу пятидесятых годов в продаже появились сначала одноместные, а затем двухместные машины. Именно снегоходы таких типов превратили езду на них в вид спорта.

Уже в 1959 году было выпущено 225 легких снегоходов «Ski-doo». Их скорость достигала 40 км в час, и они легко преодолевали полуметровые сугробы. Цена снегоходов достигала 1000 долларов, но, тем не менее, они были очень быстро распроданы. С этого момента компания «Bombardier» становится одной из самых популярных в мире. Снегоходы с маркировкой Ski-doo и по сей день продолжают оставаться лидерами на мировом рынке.

Подавляющее большинство любителей езды на снегоходах считают этот вид спорта семейным и доступным в любом возрасте. Главное – соблюдать технику безопасности.

Если в Канаде и США уже насчитывается более 4 000 000 владельцев этого вида транспорта, то в России езда на снегоходах только начинает набирать свою популярность. В России первый снегоход появился в шестидесятых годах прошлого века. Это был «Буран». Советские «мотонарты» были очень похожи на первые модели Жозе Армана Бомбардье.

Снегоходы делятся на туристические, спортивные и утилитарные. Последние предназначены для доставки грузов в отдаленные заснеженные места.

Спортивные снегоходы делают легкими и мощными. У него только одно сиденье и отсутствует багажник. Несущая рама, как правило, делается из легкого металла, например, алюминия, поэтому такой снегоход весит чуть более 200 килограммов. Также у спортивного снегохода короткая гусеница и, благодаря этому машина очень маневренна и легко управляема. Прекрасное дополнение – мощный мотор с объемом двигателя до 700–800 кубических сантиметров. Такой мотор способен разогнать снегоход до скорости более чем 200 км в час.

Особой популярностью пользуются поездки на дальние расстояния. В среднем маршруты составляют от 160 до 250 км в час. Также огромной популярностью пользуются гонки на снегоходах.

РАЗНОВИДНОСТИ ГОНОК НА СНЕГОХОДАХ

Одной из самых зрелищных, динамичных дисциплин снегоходного спорта является кросс. Эти соревнования обычно проводятся вне дорог общего пользования по замкнутой трассе, которая содержит естественные препятствия. Длина круга должна быть не менее 1,5 км. Продолжительность каждого заезда около двадцати минут. Скоростные участки чередуются с трамплинами, сложными поворотами и перепадами высот. По ходу гонки надо обгонять соперников. А летящий с трамплина снегоход способен преодолевать в высоту до 30 метров. На плохо подготовленной или устаревшей технике победить в таких гонках просто невозможно.

В переводе с латыни «эндуро» означает «выносливость». В снегоходном спорте – это гонки по пересеченной местности, где именно выносливость в преодолении сложностей трассы, ее протяженности, борьбы с соперниками является основным качеством участника. Трасса для «эндуро» – это замкнутый круг по сильно пересеченной местности с возможным использованием дорог общего пользования. Длина одного круга от 40 до 60 км, а в день гонщики должны преодолеть 3 - 4 круга.

Каждый из кругов делится на несколько участков контроля времени. Также на дистанции устанавливаются пункты контроля прохождения. Гонщику на преодоление каждого участка трассы дается жесткий лимит времени и отклонение от него в плюс или минус наказывается штрафными очками.

Самая скоростная и зрелищная дисциплина снегоходного спорта – это спринт-кросс. Это серия заездов, в которой участвуют несколько гонщиков на кроссовой трассе, которая замкнута в кольцо. Ее протяженность составляет 650-800 метров, а ширина в самом узком месте должна быть не менее 7 метров. При всем этом на трассе имеется множество разнообразных препятствий, трамплинов и поворотов.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЕЗДЫ НА СНЕГОХОДЕ

Катание на снегоходах – это не только захватывающая дух красота заснеженных лесов и горных вершин. Это также большая ответственность. Во время поездки и на водителя влияет целая совокупность факторов. Это ветер, солнце, ослепительный ландшафт, холод, вибрация, движение и многое другое.

Прежде всего, необходимо поддерживать машину в хорошей форме и своевременно проходить техническое обслуживание.

Необходимо перед каждым выездом проводить соответствующий осмотр снегохода.

Следует быть предельно внимательными при пересечении дорог любого типа. Следует остановить снегоход и убедиться, что дорога свободна от транспортных средств в обоих направлениях.

Одеваться нужно в специальную снегоходную экипировку. Одежда должна состоять из нескольких слоев, чтобы была возможность в зависимости от погодных условий что-то снять или надеть. Верхняя одежда должна быть не продуваемой. Также необходимы теплые перчатки или рукавицы, ботинки и шлем. Шлем должен быть сертифицирован стандартом безопасности и обязательно подходить по размеру, и находится в хорошем состоянии. Стекло является важной частью шлема – оно обеспечивает четкий обзор и защиту от ветра.

Не следует отправляться в поездку на снегоходе в одиночку. Также необходимо подготовить карту маршрута.

Кататься следует только по разрешенным трассам и территориям.

Одно из основных правил безопасности – это никогда не пересекать на снегоходе озера и реки. Можно не только провалиться под лед. У машины будет гораздо меньше сцепление при повороте, ускорении и остановке по сравнению со снежной поверхностью.

Находясь в горах, необходимо помнить об опасности схода лавин. Водители снегоходов при себе обязательно иметь лопаты, специальные сигнальные фонари, шесты-щупы для обнаружения заваленных снегом людей и портативную рацию для вызова помощи.

Источник: poborol.ru


Автор: Red_Witch от 3.02.2011

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.