» » Искусство ведения войны в городских условиях

Искусство ведения войны в городских условиях 

 

 

Так называемый public art – явление, крайне распространенное сейчас в Европе и, вообще, на Западе. В России public art и его многочисленные подвиды, к сожалению, до сих пор редкость, как в центральных районах мегаполисов, так и в более индустриальных окраинных районах, городах-сателлитах – то, что называется "сабурбии". "Привозные" проекты западных художников специально адаптированные для России или, конкретно, для Москвы – проходят незамеченными. Вторжения московских художников в региональные центры ввергают неискушенную публику в шок и трепет.

 

Наклейки, рисунки и граффити на стенах зданий из-за своей многочисленности уже далеко не всегда обращают на себя внимание. Лишь особенно интересные вызывают восторг или удивление. Едва ли кто из прохожих согласится назвать это искусством, да и даже городским искусством это считают немногие. О том, что это игра, знают вообще единицы, а точнее говоря, лишь сами участники и их ближайшее окружение. А такого рода городских игр становится последнее время всё больше и больше.

 

Проект Space Invaders – замкнутый, в большей степени "авторский". На улицах городов в самых разных местах появляются изображения "инопланетного пришельца", графически напоминающего героя компьютерных игр времен "больших пикселей". Желающим поучаствовать в игре предлагается купить стикеры на сайте проекта, и "свободно" расселять "пришельцев" где угодно (поощрением являются очки за распространение). Также составляются реальные карты "захваченных" городов с обозначенными местами расположения "пришельцев".

 

Более "популярная" игра, насколько её можно считать вообще популярной, - проект the Art of Urban Warfare ("Искусство ведения войны в городских условиях"), о котором и пойдёт дальше речь. Начат проект около года назад - своеобразная "игра, отданная в "открытый доступ", и ставшая популярной за счет отсутствия авторства как такового, неограниченного числа участников и предельно простых правил.

 

Основные принципы игры достаточно просты. Искусство ведения войны в городских условиях" – это игра, которая ведется на улицах городов. "Искусство ведения войны в городских условиях" – это игра, которая осуществляется путем нанесения силуэтов на стены, используя спрей и трафарет. Используемые трафареты имеют форму участвующих в боевых действиях солдатиков. Размер трафаретов может быть разным, но из соображений синхронизации действий предпочтителен размер листа А4. Солдатики, используемые в игре, могут быть вырезаны из оригинального изображения (фотографии, иллюстрации, репродукций классической живописи и т.д.). Нет различий в достоинстве солдатика: ни по размеру, ни по форме. Автоматчик из 21-го века, лучник 14-го века или народный ополченец с мечом – их боеспособность уравнивается, солдатики оцениваются одинаково. Однако при ведении игры не следует использовать солдатиков, сделанных по собственным эскизам.

 

В каждом городе есть "официальные игроки" (оплаченные муниципалитетом), которые ликвидируют солдатиков всех сторон, размещенных в слишком открытых местах. И именно умение правильно расположить солдатиков: на видном месте и, одновременно, замаскировать их – делают игру более увлекательной и интригующей, чем это может показаться на первый взгляд. Маневры заключаются в следующем: солдатик размещается на видном месте, и затем он непременно будет закрашен "официальными игроками"; тогда следующим шагом будет расположить солдатика недалеко от места предыдущей дислокации.

 

Никаких ограничений в размещении. Солдатиков можно расставлять в любом месте. Основной принцип размещения – получить максимальный результат при минимуме усилий. Лучше поместить одного солдатика на видном месте, чем двадцать в незаметном. Цель игры в том, чтобы оккупировать улицы военными, используемыми армиями как камуфляж, цветами (зеленый, коричневый или синий) и за счет этого сделать игру видимой остальным.

 

Существует три основных участвующих в игре команды, различаемые по цвету: зеленая, коричневая и синяя. Силуэт должен быть сделан одним цветом в соответствии с цветом выбранной команды. Униформированный, обеспеченный тремя цветами и упорядоченный вид солдатиков, распространяемых разными игроками в разных городах, объединяет города как части одного глобального игрового поля. Каждый участник игры сам выбирает команду и, соответственно, цвет солдатика (зеленый, коричневый или синий). Участники одновременно играют как друг с другом, так и друг против друга.

 

Фотографии и данные - Flash Mob Новоуральск

 

 




Автор: Red_Witch от 5.05.2011

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.