Каньонинг 

Каньонинг

Смысл каньонинга (название произошло от слова «каньон») заключается в том, чтобы спуститься или, наоборот, подняться по дну узкого обрывистого ущелья, все дно которого занято горной рекой. Конечно, не всякая река для этого подходит. Например, по Тереку пешком еще никто не спускался, и правильно делал. Выбирается река не столь бурная, которая не сбивает человека с ног и не ломает его кости о скалы, превращая тело в отбивную котлету.

Маршрут следует выбирать в зависимости от своих сил и навыков. Если опыта в скалолазании нет, с альпинистской веревкой обращаться не умеешь, то лучше выбирать ущелья, по дну которого течет ручеек, и все трудности передвижения сводятся к балансированию на скользких камнях. Если же есть сила в руках, веревка со скальными крючьями и молотком за спиной, то можно рискнуть и попытаться пройти по какому-нибудь более сложному пути, преодолевая отвесные стенки, когда чистым скалолазанием, а когда и вбивая крюки, к которым привязываются короткие, в три ступени, лесенки. В любом случае впечатления и переживания будут обеспечены. Правда, порой впечатления бывают связаны не с красотами ущелья, а с травмами конечностей. Это уж как повезет. Мне лично повезло.

С каньонингом я познакомился в 1965 году, за 30 лет до его публичного признания во Франции как официального вида экстремального спорта. После окончания штурма одной из самых глубоких в то время кавказских пещер, Назаровской, я решил отдохнуть и понежиться на солнечном берегу Черного моря. Пробездельничав на пляже дня четыре, я понял, что с меня довольно: культурным отдыхом насладился лет на пять вперед и пора заняться чем-нибудь более интересным. И тут я вспомнил, что один мой знакомый очень хвалил красоты ущелья реки Ац.