Саберфайтинг 

 

 

Вряд ли найдется такой человек, которого оставят равнодушным поединки на световых мечах из фильма «Звездные войны». Огромные скорости и невероятная динамика боя, волны гудящего света и эмоциональная напряженность сражающихся оставляют неизгладимое впечатление, заставляют поверить, что когда-то давно, в очень далекой галактике, все это происходило на самом деле.

И появился саберфайтинг – спортивная, с элементами ролевой игры, система фехтования, на основе реконструкции боевого искусства владения световым мечом вселенной «Звездных войн».

За прошедшее неполное десятилетие саберфайтинг добился невиданной популярности на территории СНГ, появилось несколько школ, практикующих то или иное направление, выступления фехтовальщиков украшают практический любой съезд поклонников звёздной саги, а прошлым летом в Москве даже был проведён тематический конвент, посвящённый фехтованию на моделях световых мечей. Москва давно перестала быть единственным центром активности саберфайтеров, фехтовальщики с цветными клинками появились в Питере, за Уралом, в Белоруси, Украине, и в каждом клубе, в каждом городе в силу тех или иных особенностей появился собственный подход к фехтованию.

Реконструкция и фехтование
Основная задача саберфайтинга – максимально точное восстановление системы фехтования, существующей в мире «Звездных войн», со всей ее логикой и принципами. При этом нас мало волнует реальная эффективность или неэффективность получившейся в результате такой реконструкции техники, поскольку в «Звездных войнах» поединки на световых мечах проходят между воинами, наделенными сверхъестественными, с точки зрения обычного человека, способностями. Что в саберфайтинге действительно очень важно, так это соответствие стилистике «Звездных войн», а также логичность и естественность поединка.
Подобный подход требует наличия некоторых знаний в области существующих на нашей планете систем фехтования, определенного уровня актерского мастерства и достаточно серьезной физической подготовки. И, конечно, самое главное, что необходимо – желание регулярно, кропотливо и длительно работать над достижением поставленной цели.
Физическая культура и спорт
Мало кто способен без предварительной подготовки достичь необходимых для саберфайтинга естественности, четкости и легкости движений. Если же учесть, что во время поединка часто используются акробатические приемы, прыжки, резкие уходы, вращения и тому подобное, становится ясно, что культура движения и вообще физическая культура является едва ли не важнейшей составляющей техники саберфайтинга. Возможно, гораздо более важной, чем умение наносить удары и защищаться. Без постоянного преодоления самого себя, улучшения своих физических способностей, выносливости и реакции достичь существенных результатов в саберфайтинге будет абсолютно невозможно. В таком постоянном совершенствовании и состоит спортивная составляющая нашей системы.
Ролевые игры
Саберфайтинг появился и развивается на основе фантастического произведения и в значительной степени представляет собой игру. Это факт. Но не стоит на основании этого факта относиться к саберфайтингу легкомысленно. Слово «игра» не несет в себе значения «несерьезный». Скорее наоборот. Для примера достаточно вспомнить, какой эффективностью обладает, например, обучение с помощью игр.
Ролевая составляющая саберфайтинга выражена в подготовке игроков к правильному отыгрышу персонажей, владеющих Силой. Кроме того, одной из задач саберфайтинга является создание подходящего, выдержанного в необходимом стиле фехтования для ролевых игр по миру «Звездных войн».
Саберфайтинг  бывает разный...Бывает "постановочно/показательный", а бывает "спортивный" - т.е. на очки и до победы...
Какие правила саберфайтинга?
Правила поединка на саберах.(его спортивный вариант)
- Разрешён любой хват меча.
- Меч не должен весить более 800 грамм с гуманизатором. Стафф не более 1200 грамм. Длинна меча (клинок+рукоять не более 130 см) А вообще вес желательно уменьшить до 400 грамм для меча и 800 для стаффа!
- Используется стандартный меч. Использование другого вида оружия (два меча, стафф, другие габариты) оговаривается заранее с соперником и судьёй. Если один из них против, то оружие заменяется стандартным!
- Запрещённые зоны - пах, горло/шея, лицо, (голова). Голова оговаривается заранее с судьёй и соперником. Удары в голову наносятся с контролем ( т.е. вы отдаёте отчёт о возможных последствиях и стараетесь их избежать. Удар наноситься гораздо слабее, или просто происходит показ удара. Меч останавливаете в нескольких сантиметрах от цели.) Судья определяет было ли нарушение правил. Если удар был опасным, то предупреждение(два предупреждения - штрафное очко). Если был причинён вред противнику (незначительный) - штрафное очко! Если травма, то дисквалификаци! Степень опасности/повреждений определяет судья.
- Колющие приёмы оговариваються перед боем с судьёй и противником. Колющие нельзя наносить в голову.
- Попадание в конечности 1 очко, в тело и голову 2. При спорных моментах засчитывается 1 очко.
- При обоюдном поражении, каждому начисляют по 1 очку.
- Попаданием считается любое касание лезвием противника (нет необходимости в замахе).
- Вся протяжённость лезвия считается боевым.
- Приёмы рукопашного боя/броски/захваты - запрещены!
- Продолжительность поединка по очкам определяется в зависимости от соревнования. Стандартный бой - 5 очков. Финальный бой соревнования - 10 очков. При равенстве очков бой ведётся до одного поражения (в особых случаях до разрыва в 2 очка).
- Форма одежды свободная. Любые средства защиты приветствуются(кроме щитов:)!
- Зона боя определяется заранее судьями. При возможности выделяется полосатой лентой.
- Выход/заступ за зону поединка - предупреждение.
- Обезоруживание засчитывается как 2 очка!(это показывает высокую технику бойца!) Но может быть отдельно оговорено с судьёй.
- Нет ограничений по технике/стилю/приёмам, если они не противоречат выше приведённым правилам.(кендо, йайдо, реконструкторы, фехтование шпагой, саблей, рапирой...)
Общие положения:
- Поединки проводятся с уважением к противнику и с положенным этикетом (приветсвие в начале боя и рукопожатие в конце - обязательны!)
- Чрезмерное употребление силой - преследуется по правилам поединка. Это значит вы осознаёте что перед вами живой человек и у вас нет желания его калечить или причинять боль. Судья определяет случайность/намеренность чрезмерной жестокости/приминения силы и т.д.
Как и из чего сделать себе сейбр? Да...В интернете вы можете встретить огромное количество вариантов сборки и вариаций составляющих и материалов. Советская лыжная палка - лучший друг джедая (сита). Берётся такая палка , вставляется в металлическую трубку/корпус фанарика крепиться клеем/смолой/болтом(последним лучше всего, так как он даёт возможность легко сменить сломанный клинок). Рукоять сейбра декорируется по фантазии обладателя. Да и чуть не забыл! Джедаи обязаны гуманизировать свои клинки в соответсвии с декларацией о правах человека (обернуть клинок слоем паралона и замотать скотчем!). Ситы этого делать не обязаны, но при желании могут обернуть клинок колючей проволокой и наждачкой :) Для гуманизации хорошо использовать специальный утеплитель для водопроводных труб(по сути тот же паралон, только уже свёрнутый в трубочку нужного размера!), который продаётся в магазинах сантехники(к сожелению/к радости именно магазины сантехники предоставляют большие возможности по модернизации лайтсейбра :). Или вместо лыжной палки можно использовать пластиковую трубку (желательно/обязательно чтобы держала свою первозданную форму и немного пружинила).
Немного о стандартах мечей:
Вес рукояти - 400-600 граммов (такой вес необходим чтобы создать правильный баланс сабера, основной вес в рукояти)
Длинна рукояти - 25-30 см (но в принципе кому, как удобно. А стафф понятное дело можно и больше)
Вес клинка - 0-250 грамм (я бы и меньше сделал , чем 250, так как даже такой вес опасен при сильных ударах!)
Длинна клинка - 80-100 см (подгоняйте под свой рост, иначе тяжело будет вращать)
Диаметр клинка - d=20-25 мм (уже с гуманизатором)
Есть и такой вариант меча...Идёте в универсальный магазин запчастей для лазерных мечей (сантехника :) и покупаете трубку и переходник. Переходник как раз около 25-30 см, а трубка около 100 - то что нужно! Но есть проблема, (во всяком случае в Кишинёве) это диаметр трубок! Я смог найти только 32 мм, а это много и поэтому на видео накладывать приходиться более широкий клинок, чем хотелось бы :( Собрать такой сейбр можно легко и быстро (около 10 минут и минут 10-20 на декор) , весит он около 160-220 грамм, так что прийдёться утяжелить. Жаль что гуманизатор будет уже лишним, так как по толщине он станет сантиметра 3,6-4!!! В идеале найти трубку 25 мм (в магазинах говорите дюйм :) + гуманизатор - вот мечта джедая! Меч прочный, лёгкий, гуманный!


Автор: Red_Witch от 29.12.2011

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.