Сальса 

 

 

Определить сальсу одним словом довольно трудно: попробуйте сами в двух словах рассказать о музыке и танце. Хотя сами латиноамериканцы это попытались сделать уже в самом названии: дело в том, что «сальса» [salsa] по-испански — это «соус», вещь, олицетворяющая для латинов всяческую смесь.

Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

Сальса - удивительный танец. Многообразие его форм и стилей поражает воображение и говорит нам о том, насколько он популярен и любим во всем мире.

Сальса



Сальса Касино

Сальса Касино опирается на традиционную кубинскую музыку и танцы сон и гуарача. Базовый шаг начинают на любую долю, в течение всего танца сохраняют ритмику. Геометрически танец представляет собой круг (руэда означает колесо), центр которого ось между партнером и партнершей. Характерная особенность Сальсы Касино - исполнение узлов (сложных фигур руками) и "рычажное" ведение без импульсов. Руки партнеров почти не отрываются, поэтому не видно женских движений руками. Сальса Касино содержит очень много музыкальный импровизаций. Еще одним характерным движением Сальсы Касино является теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.

Венесуэльская (доминиканская) Сальса

Базовый шаг в Венесуэльской Сальсе начинают на любую долю. В течение одного танца меняется доля для базового шага в силу специфических элементов Венесуэльской Сальсы. Геометрический рисунок танца тот же, что и в Сальсе Касино. Характерная особенность Венесуэльской Сальсы - "импульсное" ведение. Музыка этого стиля - быстрая.

Колумбийская Сальса

Базовый шаг Колумбийской Сальсы начинается на любую долю. В течение одного танца меняется доля для базового шага в силу уникальных элементов Колумбийской Сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не регламентирован, существуют как линейные, так и круговые элементы. Среди особенностей Колумбийского стиля - наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка - быстрая.

Сальса Лос Анжелес

Базовый шагСальсы Лос-Анджелес танцуют на самую сильную долю музыки - на счет 1, геометрический рисунок стиля – линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии). Для Сальса Лос-Анджелес свойственнен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец требует скорости и четкости исполнения, характеризуется применением акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью Йорк

Стиль создан в Нью Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Характерным отличием национального стиля альсы Пуэрто-Рико является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда следуют некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Руэда де касино

Геометрия танца – круг, в котором участвуют две или большее количество пар. Все фигуры танцуются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда похожа на хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш. В руэде всегда используют фигуры, основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке.


Секрет её успеха


Так в самом деле, в чём же секрет популярности сальсы?


Причина первая удивительно банальна: людям нечем себя занять в свободное время. Предвидя возражения, объясню свою мысль. Кто-то после работы идёт в спортивный зал, кто-то — в театры, кто-то — просто встречается с друзьями. Сальса же до некоторой степени объединяет все эти вещи воедино: это и физическое развитие, и духовное; в конце концов, сальса — это просто отличная компания. Отправляясь на латинскую дискотеку, вы можете быть уверены, что, в отличие от дискотеки обычной, не «схлопочете», потанцевав с чужой девушкой; девушки же в свою очередь гарантированы от назойливых приставаний не в меру пылких поклонников. Здесь попутно стоит упомянуть и о том, что танцевать сальсу на нетрезвую голову весьма затруднительно: этот танец требует хорошей координации движений и ясной головы. Поэтому пьяных на сальса-дискотеках обычно не бывает.

Вторая причина — это доступность сальсы. В этом — коренное отличие её от бальных танцев. Все мы любим смотреть эти выступления, при этом понимая, что танцевать так сами не будем никогда. А потому — лучше уж и не пытаться. Сальса же — танец для всех, и овладеть ею может каждый (хотя, конечно, если вы хотите танцевать хорошо, попотеть придётся, особенно на первых порах).

Третьей причиной я бы назвал склонность людей к танцам. Как известно, народные танцы занимают большое место в культуре каждого народа. Однако на каком-то этапе развития общества эти танцы отмирают как несовременные, не могущие удовлетворять потребностям людей. Феномен же латиноамериканской культуры состоит в том, что она довольно молода, но развитие её происходит в современных условиях. Она органично впитывает в себя как архаичные песни и танцы индейцев, африканцев, старинную испанскую музыку, так и джаз, рок, регги и даже рэп. Сальсу часто называют «социальным», общественным танцем, но я бы определил её как современный народный танец, что, как мне кажется, более точно отражает суть.

От народности сальсы прямой путь к её естественности. Сальса очень органична, её движения не терпят вычурности и излишней чувственности, свойственных сценическим танцам. На дискотеке такая постановка танца смотрелась бы просто смешно.

При всей кажущейся простоте сальсы, это в первую очередь парный танец. Сальсы «в одиночку» не существует (хотя в этом танце имеются и сольные элементы). «Роли» в паре чётко установлены: партнёр всегда ведёт, определяя движение пары; партнёрша — «ведётся», следуя за ним. В сальсе особенно чётко проявляются основные черты, свойственные каждому из полов: мужчина должен быть решительным, сильным, умным; женщина — проницательной, изящной и женственной, иногда — своенравной.

Сальса красива и разнообразна. Это относится в равной степени и к самому танцу, и к музыке. Музыка сальсы может быть бесшабашно весёлой, а может и меланхоличной, почти печальной. Сальса постоянно развивается, впитывая в себя всё новые музыкальные и танцевальные веяния. К настоящему времени в ней сложилось три основных танцевальных стиля: кубинский (у нас его чаще называют «касино»), нью-йоркский и лос-анжелесский.

И, наконец, последнее. Люди, занимающиеся сальсой, очень приветливы и терпимы, всегда рады помочь другим и, в силу этого, — успешны в повседневной жизни. Почему так получается? Во-первых, благодаря парности сальсы мы начинаем лучше чувствовать друг друга, учимся взаимодействию. Кроме того, в сальсе нет «привязки» к паре, как в спортивных бальных танцах. Все танцуют со всеми, а это заставляет постоянно приноравливаться к разным людям, находить с ними общий язык, быть уверенным в себе, не унижая, однако, других. Во-вторых, и это давно отмечено, люди, интересующиеся чужой культурой (в данном случае — латиноамериканской), обладают большим кругозором и восприимчивостью ко всему новому.

После всего сказанного, стоит ли удивляться бешеной популярности сальсы по всему миру?


Автор: Red_Witch от 15.06.2011

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.