Главная · Форум · Фото галерея · Знакомства · Flash Игры · Видео · Анекдоты · Копилка трейнеров · Чит коды · Версия КПК 21 Сентября 2009, 10:10:44
Навигация
Главная
Статьи
Форум
Дневники
Фото галерея
Категории новостей
Веб ссылки
Карта сайта
Знакомства
Flash Игры
Видео
Анекдоты
Копилка трейнеров
Архив новостей
Чит коды
Версия КПК
Темы форума
Новые темы
Микки Рурк и Лена Ку...
DnD. Сборы партии.
Плагин "РЕЖИМ БОГА" ...
Counter-Strike 1.6 s...
Фото мир ваших увлеч...
Обсуждаемые темы
DnD. Сборы партии. [211]
Аниме, которое мы... [98]
Вышивка крестом [95]
Counter-Strike 1.6 [87]
Фитнесс на роликах [50]
Последние видео
КОРРИДА
видео КОРРИДА : КОРРИДА

Корфбол
видео Корфбол : Корфбол

Дрифт или искусство управляемого заноса
видео Дрифт или искусство управляемого заноса : <b>Дрифт</b> или искусство управляемого заноса

Волшебный лес Бруно Торфса
видео Волшебный лес Бруно Торфса : Волшебный лес Бруно Торфса

Шоу мыльных пузырей
видео Шоу мыльных пузырей : Шоу мыльных пузырей

КАРИКАТУРЫ
прожиг времени, Марат Башаров, Филипп Киркоров, Юлия Волкова и Ясинов, GeForce GTX 285 Mac Edition, Елена Корикова, Елена Беркова, Фотографии в стиле "НЮ", Фильм который вас "тронул", Друзья наши четвероногие, Дольф Лундгрен, защита диплома, ВНИМАНИЕ! Ищем Талисман!, Зомби, Наши мобильники,
Статистика
Добро пожаловать, Гость
Добро пожаловать на сайт!
club 3t клуб единомышленников - это сайт, на котором вы можете найти информацию о разнообразных хобби и увлечениях, познакомиться с единомышленниками со всего света, узнать о многом интересном и необычном в мире.

Искусство ювелира

ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ

Ювелирное искусство

Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно — прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.

Будучи теснейшим образом связанными с меняющимися условиями исторического быта (например, со спецификой стилей одежды), изделия ювелирного искусства играли роль своеобразных знаков, выявляющих социальный статус их владельца, а также имели (в функции амулетов) магический смысл. В процессе исторического развития социально престижное значение изделий ювелирного искусства чаще всего вытесняло связанные с ними религиозно-магического представления. Вплоть до XX века ювелирное искусство остаётся одним из средств формирования целостной художественной среды, позволяющим одновременно подчеркнуть и красоту исходного материала, и изысканность его обработки. На высокой ступени развития находилось ювелирное искусство Древнего Египта, отличавшееся любовью к ярким полихромным эффектам. Материалами служили преимущественно золото, лазурит, аметист, бронза, яшма, обсидиан и изумруды; применялись чеканка, гравировка и так называемая холодная эмаль (включение кубиков стеклянной пасты и цветных камней между золотыми перегородками). Пристрастие к яркой полихромии, частое использование лазурита и техники холодной эмали характерны для ювелирных изделий древнего Двуречья (Аккад, Ассирия, Вавилония, Шумер). Ювелирные изделия эгейского искусства (обнаруженные главным образом в Микенах и Трое изделия со сканью и зернью, золотые сосуды с изображениями быков, каракатиц, морских звёзд и пр.) и этрусков отмечены большей сдержанностью цветовых решений.

Золотое руно

Если в произведения ювелирного искусства Древней Греции классического периода (V-IV веков до н. э.) важнейшим средством художественных эффектов являлся матовый блеск золота, то в произведениях эллинистического искусства и Древнего Рима вновь появился интерес к звучной полихромии. Особую известность среди произведений эллинистического ювелирного искусства получили художественные изделия из серебра. В ювелирном искусстве Ирана (III-VII веков) были распространены сосуды из золота и серебра с чеканными, литыми и гравированными изображениями. В ювелирном искусстве мусульманских стран Востока большое значение получили отвлечённый геометрический или растительный орнамент и каллиграфия. Особая пышность украшений характерна для ювелирных изделий средневековой Индии, где рано распространилось искусство огранки алмазов. Мастера средневекового Китая обрабатывали различные материалы (кроме драгоценных металлов - коралл, нефрит, янтарь и др.) более сдержанно, стремясь подчеркнуть в них не столько светоотражательные свойства, сколько окраску или даже природную фактуру. Многочисленные первоклассные образцы ювелирного искусства были найдены при археологических изучении культур древней Америки (литые и чеканные золотые украшения с мозаичные орнаментами из бирюзы, кварца, агата и др.).

Жемчуг

Типичные черты раннесредневекового европейского ювелирного искусства - применение холодной эмали, крупных кабошонов (округлых неогранённых драгоценных камней), контрастно сопоставляемых с золотом, мотивы "звериного стиля" в орнаментике. В византийском ювелирном искусстве (распятия, чеканные литургические сосуды, оклады и другие предметы культа, часто украшенные тончайшей перегородчатой эмалью) преобладала тенденция к иллюзорной дематериализации форм. В ювелирных изделиях романского стиля и готики (где применялись редкие породы дерева, горный хрусталь) величественность пышность цветовых созвучий неизменно сочеталась со строгой архитектоничностью композиций, в ряде случаев повторяющих формы церковного зодчества. Мастера эпохи Возрождения и маньеризма (итальянцы П. Леони, Б. Челлини и др.) создали изделия (серебряные сосуды с многофигурными рельефными сценами, подвески с эмалью на рельефе, резные камни и др.), в которых исходные свойства драгоценных материалов отступали на задний план перед стремлением подчеркнуть изысканность обработки. В XVII-XVIII веках возрос интерес к живописным эффектам, к сложным колористическим созвучиям эмалей, золота и драгоценных камней, нередко покрывающих металлическую основу сплошным мерцающим слоем.

Сердце

Среди шедевров европейского ювелирного искусства XV-XVIII веков - немецкое художественное серебро (мастера семьи Ямницер и др.) и эмали (И. М. Динглингер), английское художественное серебро. Изделия французского ювелирного выдвинулись с конца XVII века на первое место в Европе; в XVIII веке господствовала прихотливая изысканность форм рококо, в начале XIX века - строгость стиля ампир (чеканные изделия Ж. Б. Одио и М. Г. Бьенне - придворных мастеров Наполеона I). В середине XIX века производство массовых ювелирных изделий механизируется; в употребление широко входят упрощённые приёмы, например, накладное серебро, а вместо драгоценных камней - горный хрусталь, аквамарин, малахит, цветное стекло, искусств, бриллианты (стразы). Большинство изделий ювелирного XIX века стилистически тяготеет к эклектизму, против которого в конце XIX - начале XX веков выступили мастера стиля "модерн" (Р. Лалик во Франции и др.). К вершинам мирового ювелирного искусства принадлежат золотые украшения и художеств, сосуды скифов и сарматов из погребений Причерноморья, Прикубанья, Нижнего Поволжья. Мастерством чеканки, скани, резьбы, черни, перегородчатой эмали славились ювелиры средневековой Грузии, Армении, Дагестана. Для Киева XI-XII веков особенно характерны изделия с перегородчатой эмалью, для Новгорода XI-XII веков - серебряные литургические сосуды и чеканные оклады икон, для искусства владимиро-суздальской школы XII-XIII веков - различные изделия с чередованием золотых и серебряных частей, для Москвы и Суздаля XIV-XV веков - оклады икон и евангелий, складни и т. д. со сканью, чеканкой, басмой (тиснением), эмалью и литыми изображениями. В XVI веке особое распространение получили чернь и эмаль, в XVII веке - эмаль (И. Попов), чеканка (Г. Овдокимов), резьба по металлу (В. Андреев, А. Трухменский), чернь (М. Агеев, П. Иванов); в XVII веке развиваются и многие местные школы древнерусского ювелирного искусства - сольвычегодская (мастерские Строгановых), ярославская и др. Русское ювелирное искусство XVII века (с центром в Петербурге) развивается в русле общеевропейских художественных стилей, но сохраняет национальные особенности и местные черты отдельных центров. В XVIII веке складывается великоустюжское чернение по серебру. В XIX веке в Москве и Петербурге возникают крупные фабричные предприятия серебряного и золотого дела. Среди них выделяются предприятия П. Ф. Сазикова (серебряная скульптура), П. А. Овчинникова (эмали в древнерусском стиле), И. И. Хлебникова (эмали, чеканные изделия), а в начале XX века - фирма Оловянишниковых (культовые изделия в различных техниках). Высококачественные ювелирные изделия (эмаль на золоте, фигурки из полудрагоценных камней и др.) изготовляли фирма Фаберже и работавшие по её заказам мастерские.

Фаберже

Для ювелирного искусства XX века, освоившего много новых материалов (платина, палладий, анодированный алюминий и др.), характерно необычайное разнообразие творческих направлений. Пуристическое стремление к "дизайнерским" формам, лишённым какого-либо орнамента (типичное для ювелирного искусства 1920-х годов), сосуществует с тенденциями к созданию изделий, воскрешающих динамику и текучесть форм "модерна" или традиции народного и средневекового ювелирного искусства. Наряду с орнаментами, имитирующими различные исторические стили, к середине XX века всё чаще появляются образные решения, более тесно соприкасающиеся с проблематикой современной культуры (например, ювелирные композиции на космическую тему).

Муха


Рейтинги
3.0/5
голосов: 2

Похожие темы
Искусство филиграни
Искусство глиптики
Гончарное искусство
Искусство микроминиатюры.
Искусство бутылок с песком
Ленд-Арт - необычное искусство
Искусство диорамы в судомоделизме
Каллиграфия искусство совершенства
Искусство чайной церемонии
Дрифт или искусство управляемого заноса
релевантные новости © foxfolder
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Талисман сайта
КЛУБОЧЕК

Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Облако тегов
Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
Коллекция чит кодов .
Самые новые чит коды:
 The Beatles: Roc...
 Free Realms
 Combat Arms
 Wonderland Advent...
 Section 8
Популярные чит коды:
 Fallout 3
 Defense Grid: Th...
 F.E.A.R. 2: Proje...
 Burnout Paradise:...
 LEGO Batman: The ...
Лучшие новости за месяц
Анекдот
Идут дочка с отцом из крематория и несут в урне прах усопшей тещи.
Дочка говорит:
- Пап, давай урну эту поставим на пианино, и когда я буду играть,
ей будет приятно - ведь при жизни она любила меня послушать...
Отец:
- Нет уж, дочка. Мы её засыплем в песочные часы, пускай,
еще поработает.
Последние посетители
yazichnik 02:16:07
Red_Witch 03:59:48
bavako 12:52:08
Oles 13:07:05
Tauriel 13:47:12
demolord 19:00:32
Asakura 1 день
dimmer 1 день
славик3550 2 дней
misha 2 дней

НАША ЖИЗНЬ