Куноити(«Отравленный цветок»)
Их избегали изнеженные гейши, и десятой дорогой обходили хладнокровные ниндзя. Об их образованности и красоте слагались легенды, каждый мужчина тайно мечтал о встрече с ними и… смертельно боялся этой встречи.
Несколько сот лет назад японцы придумали Куноити - искусство женщин-ниндзя. "Смертоносные, или отравленные цветы" вырастила в своем саду ненависти Мосизуки Тийомэ, жена погибшего в XVI веке японского полководца Мосизуки Моритоки. Мстительная красавица жестоко отплатила за смерть любимого. В 1561 году из синтоитского монастыря ею были выбраны несколько девушек, нежных, как цветок лотоса, и прекрасных, как занимающийся рассвет. Судьба оказалась более непредсказуемой, чем гадания на древних иероглифах: из гнева вдовы родился "цветок". Дышащий сладким ядом "цветок куноити". Девушки-куноити в совершенстве владели 150 видами оружия. Шелковые складки их одежд скрывали блеск сюрикен (звездочек для метания), в искусных прическах прятались заточенные шпильки. Один укол - и душа влюбленного в куноити воина отправлялась во дворец Бога. Никто не знал их земных имен, только Поющая сакура, Лазурь, Таинственная жемчужина…
В замок, куда не пробраться могучему воину, легко могла войти красивая женщина. В истории есть много примеров, когда сердца мужчин моментально таяли от улыбки или взгляда красавицы. Японские ниндзя учли эту особенность мужской психологии при создании школы женщин-шпионов - Куноити. Нет врага желанней и опасней прекрасной женщины. Иногда Куноити «работали» наравне с мужчинами, одеваясь в синоби-ги – кимоно синоби. Они ничем не уступали мужчинам, а порой были коварнее их..
Куноити не были обременены строгими нравственными правилами. Манипулировать мужчинами, использовать их слабости, стать любовницей, а потом нежно убить заколкой или поцеловать так, что любовник умирал от болевого шока - это считалось мастерством!
Девушек-куноити не терзали жестокими тренировками в боевом искусстве. Конечно, они знали приёмы, могли защититься или нанести удар, но это было не самое главное. Именно женские качества в них ценились больше всего. А также актёрский талант и способность сохранять самообладание в любой ситуации. В случае провала операции Куноити обязана была совершить самоубийство. Например, вонзить себе в шею нож, кинжал или шпильку или откусить язык и, несмотря на ужасную боль, держать его во рту, чтобы не уронить себя в глазах противника. А потом с чувством спокойствия и благодарности к своей миссии умереть от кровотечения или болевого шока.
Куноити прикидывались гейшами, танцовщицами, аристократками или служанками.
Женщин-шпионок готовили с присущей японцам тщательностью. Они изучали правила светского этикета, игру на музыкальных инструментах, осваивали искусство чайной церемонии и икебаны, учились красиво читать стихи и петь, знакомились с секретами косметики и кулинарии. Особенно тщательно учились девушки готовить и подсыпать яды. Поэтому их прозвали «Куноити».
Они знали 64 приёма, как можно убить мужчину незаметно. Все движения в куноити — быстрые и выверенные — производятся за счет не внешней, а внутренней силы. В концепции куноити два аспекта закалки бойца: внешняя — крепкие, подвижные мышцы, и внутренняя — закаленный дух. Результатом становится преодоление страха — перед противником, перед оружием и, наконец, перед смертью. И тогда даже хрупкая женщина в состоянии победить нескольких превосходящих ее по силе соперников. По окончании базового курса проводятся занятия по акупунктуре — воздействию на энергетические точки.
Куноити — это не только техника, но и тактика. Женская стратегия — оборона, но, позволяя противнику наступать, куноити, в конце концов, побеждает. Благодаря более развитой интуиции женщинам лучше удается чувствовать удар.
Образование Куноити было сконцентрировано на маленьком оружии для близкого боя и использования. Так что, они были мастерами ягэн (фармацевтика и делание ядов, различные микстуры и травы и наркотики), каяку дзюцу (создание и устанавливание огней и использования взрывчатых веществ), филиал ряку (стратегия), интон дзюцу (уклончивая техника, техника сокрытия и камуфляжа), синоби ири (техника невидимых движений и путей взлома и проникновений), танто дзюцу (техника использования ножа), сюрикен дзюцу (искусство броска лезвий и звездочек), и т.д. Намного меньше внимания обращалось на большое оружие типа мечей, копий, палок, хотя это также было не редко. Основные свои физические возможности они использовали только как последний выход, при самозащите, применяя технику нападения без колебания и в комбинации с фактором неожиданности и психологией. Сегодня куноити обучаются другими методами, чем их исторические предшественницы. Они теперь изучают ниндзюцу, чтобы обогатить свою жизнь посвящению древнему искусству воина, через отдых, физическую форму, самозащиту, духовное развитие и создание уверенности в себе.
Но самым изощрённым был поцелуй.
Эта приятная процедура в исполнении Куноити неплохо подошла бы для фильмов ужасов. Если нужно было убить поцелуем, Куноити резким рывком вырывали корень языка, и человек начинал буквально захлёбываться в собственной крови. А болевой шок, который наступал при этом, лишал возможности реагировать и через несколько секунд приводил к смерти. Наставница Мосизуки Тийомэ давно умерла, оставив после себя несколько иероглифов на надгробной плите и богатое наследие куноити. Ее "цветы" дали корни на японской земле. Теперь будущих наемных убийц с самого детства воспитывали учителя - каптокуся. Обучение девочек шло со строгим учетом особенностей женской физиологии и психики. Медитация и долгие тренировки ваяли из хрупкого материала настоящих профи своего дела. Она обладала талантом делать людей счастливыми и красиво и мгновенно убивать. При необычайной физической силе и выносливости их прелестные тела не были обезображены клубками мышц, а оставались нежными, как мякоть персика. Задачей каптокуся было не только заточить это смертоносное лезвие, но и привить непоколебимую психологическую устойчивость. Как?
С самой ранней юности будущие Куноити проходили подготовку под руководством опытного наставника - кантокуся. В его обязанности входило не только обучать девушку мастерству, но и создать впечатления, что она - единственная любимая ученица. Он должен был влюбить в себя, привязать к себе и, тем самым, уменьшить риск, что она может влюбиться в кого-то другого. Если же такое случалось, кантокуся должен был как можно быстрее ликвидировать свою ученицу, чтобы уберечь всю организацию от провала.
Традиционно различались симма-куноити и карима-куноити. Симма-куноити были членами организации ниндзя. С самого детства они готовились к карьере шпионки под руководством специального наставника и руководителя кантокуся. Кантокуся стремился создать у подопечной впечатление, что она - его единственная ученица, и старался привязать ее к себе, вселив в ее сердце любовь к себе. Это делалось для предохранения от провалов, ведь куноити со своей тонкой организацией психики, высокой чувствительностью и эмоциональностью легко сама могла влюбиться в того, за кем должна была шпионить. В этом случае кантокуся должен был быстро ее ликвидировать, чтобы обезопасить организацию. Впрочем эффективность контроля за куионти, по-видимому, была невысока, и в целом женщинам ниндзя не доверяли.Так, среди нескольких сотен уловок, описанных в "Бансэнсюкай", только одна (!) строится на использовании куноити.
Иногда, для решения разведывательных задач, могли "привлекаться" (за немалое вознаграждение) и "дамы" со стороны - гейши, танцовщицы, проститутки и даже аристократки. Таких агентов называли "карима-куноити". Подбирали их из женщин, которые уже имели доступ к объекту наблюдения.
Следующая легенда является прекрасной иллюстрацией действий куноити. Группа ниндзя получила приказ умертвить враждебного своему господину князя. Однако сделать это было крайне трудно, так как замок его славился своей неприступностью, а сам князь был чрезвычайно осторожен. Тогда было решено прибегнуть к помощи куноити. Для этой цели была выбрана умная и симпатичная шпионка по имени "Умэ" - "Слива". Вскоре ей удалось проникнуть в замок в качестве горничной супруги князя и войти к ней в доверие. И теперь госпожа ни на минуту не расставалась со своей милой "Умэ".
Однажды Умэ почтительно обратилась к своей госпоже:
- Дома у меня остался сундук с вещами, и, поскольку я очень стеснена в сменной одежде, нельзя ли мне ненадолго вернуться домой, чтобы забрать свою одежду? Прошу Вашего позволения, госпожа.
Так как с такой просьбой обратилась сама "милая Умэ", госпожа без колебаний дала свое согласие:
- Да, действительно, это должно быть, большое неудобство. Как плохо, что я этого не заметила. Поезжай домой, только возвращайся поскорее!
Так Умэ, попрощавшись с подружками и знакомыми охранниками "отправилась домой", где ее ждал большой сундук с двойным дном. Согласно указаниям предводителя ниндзя, в ящик забрался один лазутчик, которого сверху забросали кучей одеяний (такой способ маскировки назывался "какурэмино" - "плащ-невидимка"). И через некоторое время Умэ в сопровождении двух носильщиков с ящиком в руках уже стояла у ворот замка и приветливо здоровалась со стражниками.
Стража не стала осматривать багаж любимой служанки жены князя, и ннндзя, спрятавшийся в сундуке, благополучно проник в замок. А еще через несколько дней князь был найден в своей спальне мертвым.
Пример использования зонтика (каса) в технике куноити
Куноити, прогуливающаяся с зонтиком, подвергается внезапному нападению со стороны мужчины. Она поворачивает зонтик к атакующему, как бы прикрываясь от него, но на самом деле покрепче перехватывает ручку зонта под самыми спицами подобно копью. Закрывая зонт, куноити с шагом вперёд бьёт нападающего остриём зонта в солнечное сплетение или пах. Вновь раскрывая зонт прямо перед лицом противника, куноити наносит сквозь него удар пальцами в глаза или ладонью в кончик носа нападающего, сбивая его на землю.
Как в древности, так и сейчас, женские техники боя также отличаются от мужских, вернее, используют тот арсенал движений, которые, вызывая сильную боль или смерть, не требуют при этом большой физической силы.Вот что пишет по этому поводу Хацуми Масааки: «Куноити но дзюцу используется в основном женщинами против мужчин. Это требует от неё отличного знания мужской анатомии. Куноити должна не только знать слабые места мужчины, но и то, как при необходимости их атаковать. […]
К основным безоружным способам атаки куноити относятся техники, не требующие никакой физической силы - начиная с когороси (перелом мизинца), оягороси (перелом большого пальца), мэцубуси (ослепление) и хаппакэн (хлопок ладонями по ушам) и до формы, называемой фудо канасибари (воздействие с помощью крика киай)».