Один из авторов знаменитых “Двенадцати стульев” и “Золотого теленка” писатель Евгений Петров имел необычное хобби. У него была коллекция конвертов, от его же собственных писем. Он отправлял письма по несуществующим адресам и через месяц они приходили обратно, но уже украшенные разноцветными иностранными штемпелями. Он выдумывал – город, улицу, дом, квартиру, имя, фамилию – все, кроме страны адресата.
И вот однажды в апреле 1939 года писатель отправил письмо по адресу – Новая Зеландия, город Хайдбердвилл, улица Райтбич, дом 7, Мериллу Оджину Уэйзли. Содержание этого письма было следующим: "Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений".
Не до шуток писателю стало, когда в августе ему пришел ответ, с синим штемпелем "Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл". Текст письма был такой: "Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России".
В конверт была также вложена фотография мужчины крепкого телосложения, обнимающего… самого Петрова. Это казалось невозможным, ведь писатель никогда не бывал в Новой Зеландии. На снимке стояла дата: "9 октября 1938 года". Именно в этот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. В течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь. Писатель был поражен и, чтобы прояснить ситуацию, отправил в Новую Зеландию еще одно письмо.
Затем началась война и в 1942 году самолет, на котором Петров летел в район боевых действий, исчез. В тот день, когда об этом стало известно, на его адрес пришло письмо от Мерилла Уэйзли. Он беспокоился о своем друге и писал: "Я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее - летай по возможности меньше".