ФИЛОФОНИСТ
ФИЛОФОНИСТ приносит большую пользу обществу, сохраняя для него редкие музыкальные документы эпохи, многие из которых являются уникальными. Коллекционирование и обмен звуконосителями стало одной из форм культурного общения людей. Некоторые частные собрания ведущих коллекционеров России по своей полноте могут соперничать с государственными хранилищами фонодокументов, фонды которых подвергались многочисленным «чисткам» в зависимости от изменения политической обстановки.
К числу известных филофонистов России необходимо отнести Леонида Филипповича Волкова-Ланнита, собравшего не только большую коллекцию граммофонных пластинок всех фирм мира, но и богатый материал по истории звукозаписи, на основе которого им написана книга «Искусство запечатленного звука» (М., 1964). Мастер художественного слова Сергей Михайлович Балашов темой своего собирательства избрал литературные записи. Благодаря его стараниям были записаны и сохранены голоса Б. Пастернака, Ю. Олеши, М. Светлова, родственников С. Есенина и многих других. Ростовчанин Михаил Иванович Мангушев целью своей жизни поставил реабилитацию выдающихся мастеров российской эстрады (А. Вертинского, Ю. Морфесси, П. Лещенко, К. Сокольского, О. Строка и многих других), в свое время незаслуженно вычеркнутых из нашей истории. Москвичу Ивану Федоровичу Боярскому удалось собрать все пластинки и фоновалики Ф. Шаляпина, Л. Собинова, которые были использованы фирмой «Мелодия» при выпуске на долгоиграющих пластинках полного собрания записей великих певцов. Вся коллекция Николая Николаевича Калмыкова (С.-Петербург) посвящена жизни и творчеству Вертинского. По своей полноте она не имеет аналогов. Борис Григорьевич Метлицкий (С.-Петербург) собрал богатый музыкальный материал, отражающий историю своего города в грамзаписи. Сохраненные им уникальные фонодоку-менты периода блокады Ленинграда показывают героизм защитников города, в том числе и деятелей культуры. Метлицкий в течение ряда лет вел популярную ТВ-передачу «Это было, было», в которой он использовал материалы своего музыкального собрания. Писатель Сергей Адамович Колбасьев собрал в грампластинках антологию мирового джаза. Он первым в России в начале 30-х гг. стал выступать с публичными лекциями об истории джаза, иллюстрируя их своими пластинками. Крупнейшую коллекцию граммофонных пластинок с записями выдающихся оперных певцов мира собрал Юрий Борисович Перепелкин (С.-Петербург). Только русские певцы представлены пятнадцатью тысячами записей. В собрании Перепелкина хранится также уникальный фотоматериал из жизни артистов, а также дневники артистов и мемуары, написанные специально по просьбе коллекционера. На протяжении нескольких десятилетий Перепелкин проводит у себя в квартире музыкальные среды, на которых знакомит слушателей с творчеством выдающихся исполнителей прошлых лет. Пластинки из его коллекции звучат по радио, ТВ. Ими озвучены театральные спектакли, а также к/ф: «Любовь Яровая», «Угол падения», «Расскажи мне о себе», «Перекур». На основе своего собрания Перепелкин готовит энциклопедию, включающую сведения обо всех русских оперных певцах. В коллекции писателя, теле- и радиожурналиста Валерия Дмитриевича Сафошкина (Москва) около четырнадцати тысяч граммофонных пластинок, сохранивших голоса выдающихся артистов эстрады А. Вяльцевой, В. Паниной, Н. Плевиц-кой, Ю. Морфесси, Н. Дулькевич, С. Садовникова, А. Вертинского, Л. Руслановой, Л. Утесова, В. Козина, Т. Церетели, Е. Юровской, И. Юрьевой (всего более 600 исполнителей). Помимо пластинок собраны и хранятся материалы биографического характера, фотографии, ноты, рецензии, автографы и другие документы об истории отечественной эстрады. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.