Писать стихи - моя стихия...Вот такое невеселое вступление получилось. Но что поделаешь, если вчерашний еще ребенок наконец-то понял, что может и умеет защищаться от зверского невежества воспитания и образования. В древности поэзия как самостоятельное направление искусства не существовало. Рифма нужна была чтобы легче запоминались тексты песен, молитв, заклинаний. Изначальной ценности рифмовка как таковая не представляла. Лишь со временем, толи ради упрощения, толи из любопытства тексты песен стали просто проговариваться, появились различные ритмы там, стопы, пока наконец не возникла отдельная наука – поэтика, со своими законами, правилами, принципами. Нечто подобное сегодня произошло в случае с так называемой рэп-культурой, когда не обремененные голосом и слухом молодчики подхватили традицию чернокожих американских рабов мелодично проговаривать зарифмованный текст, не сильно утруждая себя распевами. А в то же время, поэзия – это практически как конструктор. Конструктор из слов. Когда автор стихотворения пытается в ограниченных рамками условиях выразить понятными словами и словосочетаниями смутное ощущение чего-то внеопытного или еле уловимого разумом. И когда школьника пытаются научить тому, что хотел сказать какой-нибудь Фет своим стихотворением, по меньшей мере хочется в недоумении схватиться за голову. Вместо того, чтобы учить ребенка думать, учить ребенка чувствовать, развивать эстетический вкус, ребенка учат повторять за неведомым критиком, который может и хотел понять поэта, его переживания, но сделал это исключительно для себя. Поднимите руку, кто ни разу не пытался написать стишок! Раз, два и обчелся. Или это кто-то просто потянулся? А, у вас плохо развито воображение? Ничего страшного, с этим живут. Тем не менее, писать стихи пытался каждый. Хоть раз. И чтобы понять, насколько трудно понять, о чем на самом деле хотел сказать поэт, достаточно вспомнить, какой кавардак творился у вас в голове, пока вы пытались зарифмовать «палка» и «селедка», а в это время смысл, который вы хотели заложить с помощью этой хитрой рифмы, куда-то улетучивался. И совсем мало найдется таких, кто без труда выдавал рифмы, или рубил правду-матку, не замечая, что вся она как-то сама заплетается в стихотворение. Подбирать рифмы – дело не сложное. А вот рифмами этими сказать нечто вразумительное или хотя бы красивое уже искусство. И первое правило занятия сочинением стихов – не писать, если можно не писать. Если не писать не можешь, если изнутри так и прет наружу что-то, что выжигает изнутри значит надо писать. Просто садиться – и писать. Потом смотреть, что написал. И если это получается подогнать под нужные рифмы, поздравляем возможно, что вы поэт. Если же с рифмой не ладится, а со смыслом все в порядке значит вы писатель. Одно другого не хуже. Тем более, что грань весьма условна. Ведь настоящая рифма, она где-то за гранью пяти органов чувств и запросто может быть выражена хоть в камне, хоть в красках, хоть в движениях. Автор: Инна |