аэрографии 

Принцип распыления airbrush – не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Чем не краскопульт? Но технология аэрографии в ее современном понимании зародилась относительно недавно.
В 1879 г. эксцентричный ювелир из штата Айова (США) Эбнер Пилер при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф. Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей, и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца. Уже к августу они продали 63 «распределителя краски».


Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана. Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Существует легенда о том, как аэрография пришла в живопись. В романе Курта Воннегута «Синяя Борода» рассказывается про Джона Полака – лидера американских авангардистов. Где-то в 1936 г. он с другом, будучи в дороге, сломался. Автомобиль оттащили в мастерскую, и там Джон увидел, как маляр красит автомобиль краскораспылителем. Тогда к нему пришла мысль попробовать так писать картины. Он купил у маляра пистолет, компрессор, отвез все это в свою мастерскую и начал рисовать картины. Теперь их можно увидеть в Нью-Йоркском Метрополитен музее.


Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах, а в 1940 г. он был использован при создании Пиноккио, чтобы сделать огни и тени более реалистичными. С тех пор эта техника играла большую роль в мультипликации. В середине ХХ века стал популярен поп-реализм. Появились настоящие мастера, и аэрограф заслуженно занял прочное место среди инструментов современного художника. В 1960-х началась новая культурная революция. Во времена «Детей Цветов» аэрограф стал превосходным инструментом производства сюрреалистических и фантастических картин для музыкальной индустрии. В течение каждого десятилетия использование этого аппарата увеличивалось во всех видах изобразительного искусства.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Европе этот вид искусства появился в 80-е годы, в России – несколько лет назад. Началось все с имитации аэрографии наклейками змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. Но и тогда это была только кисть. Потом кое-где в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли одноцветных драконов, орлов и т. д. Были более смелые попытки: делать граффити. И лишь в 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи – Ильнур Мансуров.
В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.
аэрографии

За несколько лет российская аэрография прошла большой путь «взросления». Если первые рисунки были нарочито резкими, яркими и броскими, то сейчас принято соблюдать цветовой баланс и добиваться гармонии с общим тоном автомобиля. Кроме того, мастера автоаэрографии стали уделять больше внимания формам, линиям, изгибам автомобиля. Большой популярностью пользуются репродукции известных картин. На отдельных элементах автомобиля – капоте, крыше, дверях и крыльях – можно увидеть портрет самого водителя, его жены, любимой девушки и даже портрет президента.




Автор: demolord от 16.02.2008

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.