Корабли в бутылках 

Корабли в бутылках

Точной даты рождения этого вида искусства не существует. Очевидно, что оно родилось чуть позже появления в Европе чистого стекла. Предположительно рецепт его привез из Китая в 13 веке Марко Поло. Исторической родиной этого искусства являются северные приморские княжества Германии и Голландия – признанные морские державы XVII–XVIII веков. Реально датированные изделия относятся к началу XVIII века. История творчества тесно связана с жизнью и бытом моряков того времени. 

Вот что пишет судья международной категории группы «А», обладатель золотых и серебрянных медалей, Алешин Л. И.:
«Могучая стихия моря издревле влекла к себе человека. Заглянуть за горизонт люди хотели и в доисторические времена. Но только с появлением навигационных приборов они получили возможность совершать дальние плавания. Началась эпоха великих географических открытий. Морские путешествия растянулись на месяцы и годы. Возникла проблема межвахтенного свободного времени, особенно в штиль. Игра в кости привлекала не всех. Вот здесь и зародилось искусство моделирования кораблей в бутылках. Мастера этого вида создавали не только корабли, но и целые композиции — панорамы портов и маяков, морских сражений и т. д.»

Сам по себе процесс сборки уже захватывает. Через узкое горлышко диаметром от 15,5 мм, по частям с помощью специальных инструментов и технологии собирается парусник, который занимает почти весь объем бутылки. На корабле проработаны мелкие детали

Длина моделей от 50 до 140 мм. Работы выполнены из дерева и ткани, без применения пластика. Возможно также, выполнение морских сражений парусных судов в бутылке (до 6 кораблей одновременно), в дыму и огне с максимально возможной динамикой боя, выполняются в 4,5 литровых квадратных бутылках. Виды маяков и берега с проходящими мимо парусниками, гонки чайных клипперов выполняются в бутылах емкостью 3–4,5 литра.

Модели мастера неоднократно проверены как предмет удачного бизнеса в различных сувенирных салонах России и других стран, находятся у коллекционеров США, Германии, Японии, Великобритании, Швейцарии и других стран. Сделайте ставку на трудолюбие и компетентность автора. Сотрудничество можно начать с небольшой партии в 5–7 шт.
В наше время Всемирной судомодельной Федерацией это разновидность моделизма включена в систему соревнований как класс С-5. На трех последних чемпионатах мира эти модели занимали достойное место.
Технология изготовления

Фундаментальный закон: Твори что хочешь, но не пытайся разрезать бутылку! (В крайнем случае разбей ее, если уж совсем ничего не получилось).

Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять свободно ли проходит полностью укомплектованная модель в горлышко бутылки.

Изготовление корпуса — очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже (не в смысле уже делать, а в смысле делать узким), чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение и многое другое.
В общих чертах технология изготовления парусника в бутылке довольно проста. Сначала модель строится на столе с учетом дальнейшего членения и сборки-разборки. После этого парусник разбирается и начинается финишная сборка внутри бутлки при помощи специального инструмента. Вот этот самый инструмент и является фирменным ноу-хау, которым мастера не расположены делиться. В современной интерпретации он представляет собой обычно гибкий вал с цанговым захватом на конце. А для нанесения микроскопических капель клея используют длинные медицинские иглы. Саму сборку модели начинают с самого дальнего от горлышка элемента, чтобы в процессе изготовления старые части не заслоняли вновь устанавливаемые. Чем длиннее и уже бутылочное горлышко, чем полнее заполнен моделью объем бутылки, чем больше элементов в конструкции парусника — тем более высоко модель оценивается как на соревнованиях, так и на аукционах.

Существует как минимум 14 основных технологий сборки, или, на профессиональном жаргоне, «запузыривания» модели в бутылку. У каждого мастера она своя. Подводные лодки, например, нарезают долями, а потом собирают внутри бутылки, тщательно заклеивая швы. Но высший пилотаж — парусники. Полностью собираемые из мельчайших деталей внутри бутылки корабли — очень большая редкость, ввиду многомесячного процесса сборки. Более массовая технология подразумевает заваливание мачт парусника назад, для облегчения прохождения через бутылочное горлышко. Основная хитрость такой схемы — шарниры, которыми мачты крепятся к палубе. Второе ноу-хау — снасти, за которые поднимаются мачты внутри бутылки.

Кроме того что они выполняют функцию подъема, снасти должны соответствовать реальному такелажу. На хорошо сделанном паруснике снасти натянуты как струна — только тогда создается ощущение ветра в бутылке. Если мачты можно поднять одновременно — замечательно. На сложных моделях это не всегда возможно — тогда мачты поднимаются не спеша и поодиночке. После натягивания такелажа, специальной проволочкой с закрепленном на конце кусочком лезвия обрезаются все нитки на бушприте. После чего начинается финишная отделка корабля: тончайшим пинцетом устанавливаются на клею пушки, шлюпки, вымпелы и другие мелкие детали. Главное — не заляпать клеем бутылку изнутри, тогда работа считается браком.
mods.ru


 

 

 




Автор: Red_Witch от 20.10.2008

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.