Люди в далеком прошлом научились украшать свое тело всевозможными рисунками и орнаментами. Рисование хной было популярно в Греции, в Древнем Риме, а также в Ассирии и Месопотамии. Нательные рисунки, выполненные, хной служили не только украшениями, но и, своего рода оберегами.
Традиция нанесения татуировок хной сохранилась до наших дней, в некоторых африканских республиках, в странах востока, в Пакистане и Индии. В Японии даже открыли музей, в котором представлены, более сотни разновидностей тату. Также открыт музей в Амстердаме, в экспозиции которого представлены изображения нательных рисунков первобытных людей, и коллекция современных рисунков.
В арабских странах, рисунки, выполненные, с помощью хны называют, xenna - в переводе хна. Арабские девушки и женщины при выборе узоров отдают предпочтение изображением растений, цветов, так как мусульманская вера запрещает носить на своем теле рисунки, изображающие животных и людей.
Первое упоминание об использовании хны в косметических целях дошло до нас из древнего Египта, где женщины привилегированного класса отдавали много времени заботе о теле и его украшению. Однако, из всех косметических средств хна была мало распространена на Западе, разве только ее использовали для важных племенных и религиозных обрядов, которые в то время требовали этого типа декорации. Кроме того, скоропортящийся порошок хны, вероятно, привозили в Европу уже лишенным красящего свойства, необходимого для окрашивания кожи. Из Северной Африки и Среднего Востока хна была ввезена в Индию, где. в отличии от африканских стран, ее применение ограничивалось церемониальными и религиозными потребностями.
Качество хны
Прежде чем вплотную подойти к технике украшения хной, необходимо уметь различать хну. Поскольку эта техника еще мало распространена на Западе, бывает трудно найти подходящий порошок. Поищите его в фитоаптеках или в магазинах природной косметики, а также на экзотических индийских и африканских базарах. Его легко приобрести в странах Северной Африки и Индии, но необходимо внимание, так как порошок иногда может быть старым - это создает риск плохой окраски кожи.
Хна для волос
Чтобы тонировать тело, необходимо использовать специальный порошок хны. Нельзя использовать дли тату хну, пред назначенную для окраски волос. Последняя, на самом деле, помимо того, что меньше красит, плохо размельчена, а такая смесь может закупорить пакетик. Цвет - темно - зеленый или серо-коричневый: кроме того, этот состав обычно содержит в себе минеральные соли. Иногда хна дает цвет, отличающийся от красного. Но обратите внимание! Черные, белые и коричневые волосы получаются только при предварительном смешении порошка с другими химическими веществами. Помните, что натуральный цвет хны - коричнево-терракотовый.
Хна для тату
Хна для тату определяется главным образом по светло-зеленому цвету. Состав должен быть очень тонкого помола, с консистенцией, подобной порошковым специям. Порошок нельзя оставлять открытым на свету и держать ни воздухе во влажных местах, где усиливается возможность окраски. Его нужно хранить в герметично закрывающемся сосуде, в недоступном для света месте. В таких условиях порошок может сохранять все свои свойства около года.
Черная хна
Для тату из хны характерна слабая интенсивность цвета: почти тон в тон с кожей. В странах, где хна имеет традиционное распространение , жители обычно темнокожи, поэтому , получить от нее как можно более яркий цвет. Для того чтобы сделать хну более темной, необходимо добавить в холодную воду, в которой растворено небольшое количество порошка, кристаллы минерального черного графита. Его непросто достать в Европе , во всяком случае , следует применять этот продукт с крайней осторожностью, так как при растворении он испускает легкие токсичные пары. В Индии можно приобрести уже готовые тюбики, как с красной, так и с черной пастой хны. Однако они также содержат в себе добавки и консерванты.
В Индии всегда найдется черный порошок так называемой хны. Он представляет собой очень темную смесь, цвет которой месяцами остается на коже, но со временем края рисунка стираются. Этот продукт сделан на базе хны, но подкрашен минеральными пигментами.
Размельчение хны
Есть один маленький секрет: чтобы придать порошку хны еще большую тонкость , его следует размельчить в кофемолке. Это избавит от образования комков, которые могут закупорить отверстие пакетика.
Готовая хна в тюбике
Она продается в магазинах природной косметики. Средство - очень практичное и для начала - идеальное. Действительно, не нужно сходить с ума, пытаясь найти верную консистенцию пасты, и можно сразу же практиковаться в нанесении декора. Однако если говорить о постоянной работе с тату - рекомендуется знать, как готовить смесь самостоятельно. К тому же при более высокой стоимости, хна в тюбиках содержит консерванты и поэтому , является менее натуральным продуктом.
Рецепты смеси
Существуют многочисленные "рецепты" приготовления хорошей смеси хны, со своими маленькими секретами, присущими каждому кустарному производству. Для получения идеальной смеси, необходимо сделать множество попыток, пока не будет найдена нужная консистенция и соответствующие дозы.
Ингредиенты для растворов- катализаторов
Раствор- катализатор - многосоставная жидкость, с которой смешивается и в которой растворяется порошок хны. Это вещество, приготовляемое с использованием воды, может быть различным по составу. Мы даем базовый рецепт, но советуем попробовать также и различные варианты.
Масло
В традиционном рецепте добавляется несколько капель масла мелабиа. Речь идет об индийском масле, продаваемом в фитоаптеках, которое служит связующим элементом, облегчает выдавливание пасты из отверстия пакетика и акцентирует аромат хны, который становится значительно сильнее. В качестве замены можно использовать оливковое или эвкалиптовое масло
Холодная вода
Это самый обыкновенный элемент раствора. Необходим всегда.
Чай
Растворенный в холодной воде, он должен обеспечивать большую интенсивность красного тона хны
Сок лимона
Элемент, который позволяет порошку лучше проникать в кожу: это произойдет, если добавлять три ложки сока на каждую чашку раствора (воды, чая, кофе).
Кофе
Заменяя чай, обеспечивает более интенсивный коричневый тон. Можно использовать как кофе мокко (молотый), так и растворимый.
Приготовление
Приготовьте чашку горячего чая (или кофе) , добавьте в нее три ложки лимонного сока и несколько капель масла. Хорошо размешайте раствор. Положите в другую чашку четыре ложки порошка хны. Обратите внимание, что необходимо тщательно растолочь все комочки. Добавьте одну ложку очень горячего раствора-катализатора на порцию. Хорошенько размешайте до достижения консистенции грязи.
Смесь должна получиться не слишком густой и не слишком жидкой. Главная сложность , особенно для первого раза, состоит именно в получении нужной консистенции. Дайте отстояться пасте по меньшей мере полтора часа, прежде чем применять ее. Если паста охладившись , станет слишком быстро затвердевать, можете еще понемногу добавить несколько капель очень горячего раствора-катализатора.
Применение
Для нанесения рисунка пастой из хны можно применять самые разнообразные инструменты: конусообразные полиэтиленовые пакетики, шприцы, кисточки, заточенные палочки и специально изготовленные клеящиеся пластиковые трафареты. Паста выкладывается на кожу толстым слоем(3-4мм) и выдерживается в течение часа(важно следить, чтобы при высыхании она не трескалась и не отваливалась, для этого можно увлажнять ее небольшим количеством масла).
ПЕРЕНЕСИТЕ МОТИВ
Обезжирьте кожу 70-процентным изопропанолом, прижмите бумагу с рисунком, промокните ее изопропанолом, осторожно удалите.
ПРОРИСУЙТЕ ЛИНИИ ХНОЙ
сверху вниз и слева направо (левши делают наоборот).
ПРОСУШИТЕ:
Самое меньшее два часа, а лучше шесть-восемь часов. Затем осторожно соскоблите пасту тупым краем ножа или ототрите платком — но не смывайте!
ОРАНЖЕВО-КОРИЧНЕВЫЙ
цвет рисунок имеет только вначале; в течение 24-48 часов он постепенно темнеет. В это время избегайте попадания воды!
Мотивы росписи
Живопись хной — искусство, которое не имеет строгих правил, ведь даже цвет рисунка всегда разный, в зависимости от состава пасты и кожи носительницы, Тем не менее, любая культура имеет свои традиции и свои орнаменты:
• Самые скромные — графические рисунки из стилизованных черточек, точек и крючков у берберов Северной Африки.
• В исламской культуре Африки предпочитают крупные растительные узоры.
• В Индии любят филигранные линии и изгибы, похожие на кружева. Традиционно каждый узор имеет свое значение. Мотив «рупа» справа — телесный, «яти» — возрождение (хорошо смотрится на пупке), «свар» — солнце и «атман» — самость (очень декоративен на руке, на запястье, на стопе). Для воспроизведения рисунок нужно перенести на пергамент — при этом его можно удлинять, разнообразить или комбинировать.