Chigirie - ЧИГИРИ-Е - Японская техника (”чигири” - рвать, отщипывать, “е” - картина).
Картины, сделанные в таком стиле, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Но какая красота получается!
На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру.
На основу(картон) наносится рисунок и наклеиваются кусочки.Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми.
Профессиональные картины восхитительны!
Вариант чигири-е от Кати Холодковой
Итак, начнем.
Берем картонку нетолстую. Размер любой, лучше 20х30 см. Рисуем что-нибудь на ней (без мелких деталей).
Для начала всем предлагаю нарисовать цветы в вазе.
Потом есть два варианта. Либо берем фильтровальную бумагу. Как альтернатива - фильтры для кофеварок или промокашка, если она еще выпускается. Туалетная бумага и полотенца не подойдут - расползутся). Берем акварельки и красим (закрашиваем) эту бумагу в разные цвета, смешивая краски и стараясь, чтобы было побольше полутонов. Сушим.
Второй вариант еще проще, т.к. можно взять просто старые журналы типа ТВ парк и пр. (цветные). Чем тоньше бумага журнала, тем, в принципе, лучше (потом поясню, почему). Картины делаем легко и непринужденно, используя либо крашеную фильтровалку, либо эти самые журналы.
Техника элементарна - отрываем от бумаги (журнала) клочки размером не более 1х1 см нужного цвета и наклеиваем на основу с рисунком так, чтобы в итоге залепить всю картонку. Т.е. журналы или эта промокашка используется как палитра. Эффект интересный.
Разница между промокашкой и журналами в том, что когда работаешь с промокашкой, то при отрыве толща бумаги имеет тот же цвет, что и поверхность, т.е. срыв цветной (промокашка прокрашивается по всей толщине). И картинка получается а-ля сам-себе-импрессионист. Если работаешь с журналом, то цветов, в принципе, больше и они сочнее, ярче, но бумага в толще не прокрашена, и срыв белый, и работа смотрится как мозаика из крашеной яичной скорлупы (но тоже очень интересно). Чем толще бумага (журнал), тем толще белая полоса по краю кусочка (можно конечно приспособиться срывать бумагу под косым углом, тогда белый срыв уйдет на изнанку, но это неудобно). Недостаток работы c журналом - особо мелкие куски не нарвешь, т.к. издали все будет белое. Возможностей много, т.к. в процессе понимаешь, что клочки бумаги хоть и мелкие, но могут быть разной формы - как мазки кисти.
Изобрела я это еще в детстве, после просмотра ТВ передачи про японское искусство , суть которого тоже сводилась к изготовлению картин из кусков крашеной рисовой бумаги. Ну, рисовой бумаги, конечно, не было, а фильтровалки - завались!
После пробного образца дело "пролежало на полке" 18 лет, всерьез занялась им только прошлым летом. Всем, кто видел результаты - понравилось, но как всегда по доброте душевной , я все раздарила. Так что теперь попробую отснять или отсканировать подаренное, чтобы показать всем, что выходит на деле. Техника тонкая, но чем дольше ковыряешься, тем лучше эффект.
Дело подходит даже для тех, кто вообще не может ничего нарисовать, т.к. можно запросто взять готовую картинку (без мелких деталей), например, с настенного календаря, наклеить ее на картонку (чтобы не коробилась), и после художественного заклеивания клочками никто и не догадается о плагиате. Так что по сути - это работа годна для всех, кто различает цвета :-))).