Венецианский карнавал масокИстория карнавала пережила множество взлетов и падений, наивысшего расцвета и блеска они достигли в XVIII веке: танцы на площадях, роскошные, шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы, которые становятся образцами высокой моды. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской «комедии дель арте» выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Размытое время, плащ Казановы, сырой воздух, зеленая вода, люди-тени. Это нельзя размножить, повторить, внедрить, перенять. Человек встает утром, надевает кружева, бархатный камзол, парик, пудрит лицо и выходит на улицу. Ни за чем. Просто чтобы быть на улицах Венеции. Он не может обмануть ожиданий своего города. В конце февраля на его улицах должны смешаться времена. Маски для Венеции - извечная и непреодолимая страсть. В XVII и XVIII веках городской совет даже запретил их ношение на улицах и в общественных местах в определенные дни. Но в дни карнавала всё было наоборот: исключительно маскам разрешалось входить в бальные залы, присутствовать на праздничных приемах. Не только на праздничных улицах мелькали тут и там маски, люди в масках работали в больницах, стояли за торговыми прилавками, сидели в тавернах, вереницы масок проплывали на гондолах. В такие дни положение в обществе и имя отодвигались на задний план. Зато роскошь костюма, необычность маски заменяли и звание, и личные качества. Настоящие маски создавались из кожи вручную и становились "вторым лицом", не мешая даже целоваться. А нынешняя дешевая массовая продукция из пластмассы - это явление нового времени, не имеющее практически ничего общего с истинной венецианской карнавальной маской из кожи или папье-маше.
В золотом для Венеции XVIII столетии город, неудержимо несясь к политическому закату, веселился до упаду целых одиннадцать месяцев. Это был самый продолжительный в истории Венеции, а может и мира, карнавал. В вихре безудержного веселья венецианцы пытались снискать счастье и любовь, щедрой рукой спуская остатки материального благополучия, созданного за прошедшие века. Их забавляла кокетливая игра масок, галантность французских кавалеров, забавлял поиск иллюзорного забвения в пестрой и веселой толпе и сам процесс создания бесконечно разнообразных карнавальных образов. Умение эффектно и ярко предстать перед светом достигало в те дни высочайшего искусства, и венецианцы поминутно хватались за розовое масло, духи, пудру , помаду - необходимейшие атрибуты светского блеска. Едва ли не символом этого карнавального безумия стал тогда Джакомо Казанова, хотя для него лично всё закончилось довольно печально: с площади Святого Марка он вскоре перекочевал в свинцовую камеру знаменитой венецианской темницы. Впрочем, потом было бегство из этих стен - одна из многих ярких страниц жизни, полной авантюр. Венеция и в нынешние времена - город-маска. Естественность величия прежней жизни ее покинула. Когда-то она слыла самым свободным и передовым городом Европы, городом просвещенных правителей и великих живописцев - Тициана, Веронезе, Тинторетто:Теперь это скорее город-музей.
Маска былого величия наброшена на экспонаты-дворики, экспонаты-каналы, памятники, на гондольеров, выглядящих чуть театрально: А настоящая жизнь теперь переместилась из центра на окраины, на берега лагуны, где она идет своим чередом, как в любом другом итальянском городе. И только карнавальные шествия словно вливают новое вино в старые мехи. В дни венецианских карнавалов Венеция напоминает прежний великий город: сюда приезжают тысячи любопытствующих со всего света и, конечно, истинные ценители этого яркого действа. Город одевается в праздничные наряды, маскируя свою древность. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.