» » Паломничество или религиозный туризм

Паломничество или религиозный туризм 

 

Паломничество или религиозный туризм

 

 

Паломничество, или путешествие с религиозными целями - одна из старейших форм туризма, имеющая глубокие исторические корни. Одними из первых туристов были средневековые паломники. Религиозное путешествие преследует три основные цели.

 

 

Паломничество или религиозный туризм

 

Первая - и самая распространенная - посещение знаковых мест для данной религии. Верующие люди идут или едут в места, где происходили или происходят легендарные, значимые события: очень много паломников с незапамятных времен приезжают в Мекку, Иерусалим, на Голгофу, в православные церкви, Ватикан, крупные буддийские храмы. 
      Еще в средние века люди верили, что в подобных «центрах веры» их молитвы имеют особенную действенность. Связанные с именем пророка, святого или с божественным знамением, эти места всегда аккумулировали множество паломников. Например, на сегодняшний день главным центром паломничества во Франции является Лурд (Lourdes). В середине XIX века этот город в самом сердце Пиреней был осенен явлением Девы Марии Бернадетте Субиру в гроте Массабьель. 
      Но не только мировые религии обладают подобными центрами. Возродившийся интерес к древним, языческим религиям побуждает людей искать и древние капища - славянские, кельтские. Безусловно, они также являются местами силы, памяти - и местами паломничества.

 

 

Паломничество или религиозный туризм

 

 

 

Вторая цель - исцеление. Неистовая вера в то, что мощи святых, иконы, алтари, менгиры, прикосновение папской руки обладают целительной силой, неугасимо живет в людях. Сложно сказать наверняка, что именно исцеляло и исцеляет людей: неукротимая вера (она же - «эффект плацебо») или воздействие неземных сил. Но факты остаются фактами: калеки вставали на ноги, слепые прозревали, а прокаженные избавлялись от болезни. 
      Более важное исцеление, невидимое глазу - исцеление духовное. Искупить грех - или постигнуть истины под руководством мудрого учителя, на востоке и западе религиозные путешествия в этом плане были схожи. Чтобы стать лучше, мудрее, искупить грехи - человек должен пройти испытание. Средневековые духовники нередко налагали епитимью, требуя совершить паломничество, и иногда приказывали пройти путь босиком или в одной рубашке.

      Третья цель - очень земная и человеческая: любопытство. Будучи православным, католиком или атеистом, человек все равно может отправиться в Мекку - наблюдать за религиозным действом. Люди стараются не просто посетить храм, но попасть на службу. 
      Даже если это чуждая религия - но природное любопытство, тяга к познанию ведут человека в мечеть или буддийский храм, католический монастырь или православную церковь. Многие епархиальные управления ввели в структуру внешнеэкономические отделы, которые регулируют вопросы паломничества. 
      Не только для верующих, но и для обычных туристов часто имеет значение: а есть ли там, куда я направляюсь, храм? Часто, кроме церкви, в городке нет ничего интересного - но если есть монастырь, человек обязательно задержится ненадолго.

 

 

Существует и «религиозный туризм наоборот». Не догадаетесь? 

      Святые реликвии отправляются в путешествие сами - и по пути их следования люди приходят поклониться, посмотреть, попросить о помощи, дотронуться, помолиться. Таким образом «путешествуют» иконы и мощи святых. 
Паломничество - один из самых возвышенных видов туризма. Конечно, сейчас уже редко встретишь паломников, босиком преодолевающих границы Шенгена. Но все равно интерес к божественному, неземному - познать, увидеть, причаститься - очень велик.

 

Источник: votpusk.ru

 




Автор: Red_Witch от 13.07.2011

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.