Roguelike-игры 

Roguelike-игры

Roguelike-игра это компьютерная ролевая (role-playing) игра (CRPG) которая подобна Rogue (первая roguelike-игра). Существует большое разнообразие, по меньшей мере сотня различных roguelike-игр. В настоящее время наиболее популярны из них следующие:
Angband и её вариант Zangband
Nethack
Ancient Domains of Mystery (ADOM)
Большинство roguelike-игр не имеют графики вообще или имеют очень простую графику. Вместо этого они полагаются на воображение игрока и концентрируют внимание на хорошем геймплее (game-play). Несмотря на неграфическую природу roguelike-игры очень популярны и чрезвычайно затягивающие (вызывающие привыкание).

Они допускают ненормально большое количество разнообразия и свойств не обнаруживаемое в большинстве графических CRPGs. Наилучшим является то, что все популярные roguelike-игры freeware (предлагаются в наличии для свободного копирования) и для многих из них также имеются исходники (opensource). Человек с навыками программиста может изменять и улучшать код этих игр и это приводит к большому разнообразию roguelike-игр. Поскольку roguelike-игры обычно не имеют никакой причудливой графики, они хорошо работают на старых, медленных компьютерах с малым объёмом памяти. Они представлены в вариантах для всех популярных операционных систем, включая Windows, Macintosh и различные UNIX'ы (Linux...).

Roguelike-игры

Основные черты roguelike-игр:
компьютерная РПГ-игра (CRPG) с одним игроком (single-player)
походовая (turn-based) (не реалтаймовая, ожидающая пока игрок введёт новую команду)
игра использует ASCII-графику (псевдографику) (знаки, буквы и символы) или простые фиксированные по ширине графические тайлы, представляющие различных монстров, предметы и карту/элементы местности игры. Персонаж самого игрока чаще всего представлен символом '@'
игра происходит в обстановке фэнтезийной реальности/мире(в мире игры присутствует магия, фантастические создания заимствованы из различных мифологий, литературы в жанре фэнтези или РПГ-игр)
большинство игр происходят в лабиринтах комнат и коридоров, также известных как подземелья (dungeons), которые генерируются случайным образом
игра имеет чрезвычайно произвольную природу: многие действия запускаются по генератору псевдослучайных чисел, объекты и монстры обычно имеют несколько произвольных разновидностей (вместо того чтобы иметь в точности такую же статистику), поведение монстров имеет произвольные параметры. Игра не имеет заранее определённого графика.
передвижение и другие команды отдаются нажатием одной клавиши
выполняя определённые действия (например убивая монстров), персонаж игрока может получать единицы опыта и продвигаться по "уровням" ("levels"), становясь сильнее (улучшая способности, навыки, новые специальные силы и т.п.)
прохождение игры обычно занимает очень много времени (от дней до многих месяцев) и большинство игроков никогда не проходят игру до конца. Несмотря на это, они часто получают большое удовольствие. Например, обычно чтобы пройти игру Angband или ZAngband тебуется несколько миллионов ходов (которые обычно включают убийство десятков тысяч монстров, исследование огромных областей подземелий и т.п.).

Текстовые адвенчурные игры (adventure games), freeware стратегичесткие варгеймы (strategic wargames), такие как Empire/Xconq и большинство MUD'ов (Multi-User Dungeon (Многопользовательских Подземелий)) не являются roguelike-играми, хотя все они отчасти несколько схожи. В текстовых адвентюрных играх adventure games действиями управляют путём написания простых предложений (например "взять лампу" ("take lamp") или ("испытать лампу") "examine lamp" и т.п.) и игровой мир описывается пользователю в письменных предложениях (вместо ASCII (псевдографики) или тайловой графики). Стратегические варгеймы Strategic wargames обычно включают управление армиями или целыми нациями, вместо одного персонажа (как в roguelike-играх). Большинство MUD'ов (Multi-User Dungeon) - не roguelike-игры. Они игры в реальном времени (не пошаговые как roguelike-игры) и как следует из названия - они многопользовательские игры. Типичный пользовательский интерфейс MUD'ов подобен текстовым адвентюрным (text adventure) играм.
Roguelike-игры

Automated Simulations выпустили игру под названием "

" в 1979 для домашнего компьютера TRS-80. Позже Automated Simulations изменили название на Epyx и выпустили игру для других домашних компьютеров, таких как Commodore C64 и Atari ST. Игра использовала тайловую графику и имела большое сходство с roguelike-играми, но использовала фиксированные (заранее сгенерированные) подземелья.

Multi-player 

Roguelike-игры

(MAngband) и Crossfire могут рассматриваться как roguelike-игры даже если они многопользовательские игры, поскольку у них много общих черт с однопользовательскими roguelike-играми.

Происхождение Roguelike-игр В 1972 появилась первая текстовая адвентюрная (text adventure) игра, Colossal Cave Adventure. Вскоре она стала очень популярной в маленьком и молодом, но растущем Интернет-сообществе. Она дала начало другим текстовым адвентюрным играм и вдохновила разработчиков первой roguelike-игры. Компания называвшаяся Infocom Inc. стала пионером индустрии текстовых адвентюрных игр, выпуская коммерческие текстовые игры для различных платформ.

Большинство roguelike-игр заимствовало много особенностей у популярных ролевых игр role-playing games, в особенности Dungeons and Dragons (D&D) и её преемника Advanced Dungeons and Dragons (AD&D) by TSR Inc. D&D была первой RPG. Её первая версия была опубликована в начале 1970-х. AD&D - "улучшенная" (более сложная) версия D&D и всё ещё до настоящего момента наиболее популярная RPG в мире.

Основные системы правил большинства roguelike-игр очень похожи на системы правил D&D и AD&D. Следующие понятия игр типа D&D/AD&D легли в основу многих roguelike-игр:
Классы персонажей (Character classes), исходные & классы персонажей (character classes) были:
Fighter/Warrior (with subclass Paladin, Knight and Avenger)
Боец/Воин (с подклассами Паладин, Рыцарь и Мститель)
Cleric/Priest (with optional chance to become a Druid)
Священник/Жрец (с опциональной возможностью стать Друидом)
Magic User/Mage/Wizard
Пользователь Магии/Маг/Волшебник
Thief/Rogue
Вор/Разбойник
Получеловеческие классы персонажей: Эльф, Гном, Полурослик
Статистика персонажей (Character statistics):
Сила (Strength, STR)
Интеллект (Intelligence, INT)
Мудрость (Wisdom, WIS)
Ловкость (Dexterity, DEX)
Конституция (Constitution, CON)
Харизма (Charisma, CHA)
Обычно они варьируются в от 3-18, большее число лучше.
Хитпойнты (Hit Points, HP) - показывают, сколько повреждений может выдержать ваш персонаж, если HP достигает нуля и менее, персонаж погибает.
Класс Брони (Armor Class, AC) - показывает насколько сложно вашего персонажа поразить оружием
Спасбросок (Saving Throw, ST) - бросок игрового кубика должен быть больше или равен значению спасброска, чтобы спасбросок оказался успешным
Пойнты Опыта (Experience Points, EXP или XP) - количество пойнтов, необходимых чтобы перейти на следующий уровень (развития) персонажа
Уровень (Level) - при повышении уровня персонаж приобретает больше способностей, сил и улучшенных навыков и больше хитпойнтов
Склонности (Alignment) - базовые склонности в D&D: Законопослушный (Lawful), Нейтральный (Neutral) и Хаотичный (Chaotic), они могут быть Добрым (Good) или Злым (Evil).
Использование различных кубиков - обычно выражается в виде XdY, где X - число кубиков в броске, а Y означает сколько у этих кубиков граней. Один бросок обычного кубика - 1d6. 2d6 будет означать сумму значений полученных при одном броске двух кубиков.
Магия (Magic) - многие заклинания, молитвы священников и магические системы заимствованы из D&D и AD&D
предметы (items) - оружие, доспехи, магические предметы
монстры (monsters)

D&D заимствовала большинство монстров и рас персонажей из старинных мифологий и фантастических рассказов, особенно написанных Дж.Р.Р.Толкиеном J.R.R.Tolkien (The Lords of the Rings, The Hobbit, The Silmarillion) (Властелин колец, Хоббит, Сильмариллион).


Автор: Red_Witch от 7.03.2008

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.