» » RPG - игры. История создания.

RPG - игры. История создания. 


Это необычайно интересный жанр, который любят миллионы людей во всем мире . У ролевых игр много общего с литературой жанра "фэнтези", есть у него свои корни в литературе и драматургии. Суть ролевой игры состоит в том, что управлять надо не одним героем, как в адвентюрных играх, а несколькими героями одного отряда.

При этом у каждого героя есть свои особенности характера- свои особенности и свои недостатки. Как и в адвентюрных играх, перед игроком стоит некоторая сверхзадача, например спасти в очередной раз мир от Зла. Но для решения этой сверхзадачи не надо бросаться на поиски Самого Злого Волшебника. Вместо этого предсоит занятся воспитанием, обучением и оснащением героев своего отряда. Постепенно, переходя от одной небольшой задачи к другой , освобождая от нечисти город за городом, замок за замком, герои становятся опытнее, сильнее и умнее. У них постепенно улучшаются вооружение и доспехи. А когда герои достигают высшего уровня, их можно отправлять на борьбу с Главным Злом.

История ролевых игр

Ролевые игры появились задолго до компьютеров. После второй мировой войны люди устали от войн и сражений. И тогда в литературе и в кино появился особый интерес не к описанию сражений с участием огромных армий, а к действиям маленьких отрядов отважных людей. До этого в военных книгах и фильмах человек выглядел как безликая маленькая фигура на фоне трагических мировых событий. После второй мировой войны возрос интерес к личности каждого отдельного человека. Это стало заметно и в военных играх. Огромные настольные(и напольные)армии стали сменятся играми с небольшим количеством участников. Эти игры назвали ролевыми. Обычная(некомпьютерная)ролевая игра разыгрывается так. Собираются вместе несколько человек. Один из них ведущий- его называют Мастером. У Мастера есть сценарий, который называется Модулем. Каждый Мастер сам создает себе Модули. Мастер раздает участникам игры роли. Эти роли называются амплуа. Один игрок может быть в игре Воином, другой - Священником, третий Бардом, четвертый - Волшебником и т.д. Каждый из них по сценарию умеет делать что-то такое, чего не умеют делать другие, и все вместе они должны отправиться в путь в страну, придуманную Мастером. Мастер рассказывает игрокам, где они находятся, что видят и что должны сделать. Игроки в ответ предлагают свои действия. Одни действия Мастер принимает, другие - нет, и тогда игроки должны думать, как же им поступить. Правила, по которым разыгрывается ролевая игра, называются системой правил. Самая большая и самая популярная система боевых правил ролевых игр называется AD&D (Advanced Dungeons & Dragons - "Драконы и подземелья"). Есть и другие системы правил. Система AD&D очень велика и сложна. На её изучение могут уйти годы. Система описана в нескольких толстых томах. Один том посвящен описанию магических заклинаний, которые можно применять в ролевых играх, другой - подробному описанию сотен разных видов монстров, третий содержит правила для Мастера, а четвертый - правила поведения игроков. В системе AD&D созданы тысячи ролевых игр, сделано множество настольных игр и написано много художественных книг в жанре "фэнтези". Долгое время в ролевые игры играли, собравшись небольшой компанией за круглым столом. Шире всего эти игры прижились у людей, имеющих достаточно времени для общения и желание общаться. Ими оказались в первую очередь студенты и ... пенсионеры. С появлением персональных компьютеров программисты сразу же начали думать, как использовать компьютер для розыгрыша ролевых игр, но долгое время это не получалось. Ролевые игры отличаются от других огромным размером игрового пространства. В средней ролевой игре могут быть десятки тысяч локаций. Для этого компьютеру нужна немалая оперативная память(на хорошую игру времен 90-91 года со средним значением 2000 локаций требовалось 12-16 МБ ОЗУ и это считалось большой роскошью). Нужен ему также и жесткий диск, чтобы разместить игру и сохранения, ведь в ролевые игры играют не день и не два. Такие игры могут длиться месяцами. До тех пор, пока у компьютеров не было HDD, о ролевых играх нечего было и думать. Первая ролевая игра на компьютере появилась лишь в 1984 году, через 10 лет после выпуска первых PC. Она называлась "Баллада, рассказанная Бардом"(Bard's Tale). После этого ролевые игры завоевали огромную популярность, и многие фирмы стали их выпускать. Особенно много ролевых игр выпустила компания SSI, которая купила тогда лицензию на право использовать систему AD&D в компьютерных играх. Эта компания выпустила больше десятка компьютерных игр, входящих в несколько серий, среди которых такие как Curse of Azure Bonds и Pool of Radiance и другие. В первой половине 80-х годов в область создания ролевых игр вступили и другие компании. Появилось несколько серий ролевых игр, некоторые из которых продолжаются до сих пор. Можно упомянуть такие серии, как Ultima и Wizardy. Ultima IX и Wizardy IX вышли в 1998 году. Даже ранние игры из этих известных серий способны до сих пор доставить удовольствие. А игру Пустошь (Wasteland) компании Interplay, выпущенную еще в 1987 году, многие до сих пор считают лучшей ролевой игрой всех времен. Новое поколение компьютерных RPG, проходящих в RT, открыла серия Eye of Beholder. Первая игра этой серии появилась в 1988 году, а потом было выпущено еще две игры. После этой игры требования к качеству изображения на экране в ролевых играх значительно возросли. Вспышка особого интереса к ролевым играм приходится на начало 90-х годов. Она связана с появлением ряда очень удачных игр. Тогда были продолжающиеся и по сей день серии Might&Magic, Ultima Underworld, Lands of Lore и Betrayal at Krondor.

Сюжеты ролевых игр

Сюжеты ролевых игр похожи чем-то на сюжеты адвентюрных игр. Герой(или герои) оказываются вовлечены в решение какой-то сложной проблемы, суть которой может долго оставаться неясной. Сюжет игры открывается перед играющими очень постепенно. Игрок не должен сразу стремиться к победе. Его задача - научиться жить во враждебном мире. Однако на этом сходство с адвентюрными играми и кончаются. Препятствия, стоящие перед героями, другие. Если в адвентюрных играх главное - это решение логических головоломок, то в ролевых играх главное - это исследование огромнейшего игрового пространства и сражения с противниками. Чтобы успешно пройти ролевую игру, надо так проложить маршрут движения героев, чтобы сила встреченных в пути противников возрастала постепенно. Поэтому обычно пространство игры разбито на какие-то зоны(города, поселки, замки, монастыри, подземелья, леса, пустыни, горы, острова). Попав в очередную зону, герои бьются с монстрами, решают встреченные задачи, собирают сокровища, оружие и доспехи и находят новые пути для продолжения путешествия. Впереди их ждут все более трудные задачи и все более сильные монстры. В награду за победы и за открытые тайны герои получают exp и money. На деньги можно купить еду и лекарства, новое оружие и доспехи, но опыт важнее. Когда опыта достаточно, у героев повышается уровень. С каждым возрастанием уровня героя у него растет сила, ловкость, выносливость, а также сила его волщебных заклинаний. Начав игру с первого уровня, к концу игры герои могут достичь 30, 50, а в некоторых играх и 100. Важную роль в ролевых играх играет снаряжение героя. В игре могут существовать сотни разных видов оружия и доспехов. Начав игру с кожаным нагрудником, бронзовым кинжалом и деревянным щитом, герой может закончить игру с алмазным мечом, магическим щитом и платиновыми доспехами. Оружие и доспехи можно захватывать в бою в качестве трофеев, находить в древних кладах, а также покупать в оружейных магазинах. Особенно ценное оружие выдается героям в награду за успешно выполненное миссии или мини-квесты. Эти поручения герои могут получить у встреченных по ходу игры персонажей.

Параметры героев ролевых игр

Поскольку боевые способности героев в ролевых играх постепенно возрастают, их выражаютс помощью чисел. Эти числа называются параметрами. В разных ролевых играх у героев могут быть разные параметры. В одних играх их немного - в игре Diablo у героя всего 4 параметра. В большинстве игр у героя бывает порядка 10 параметров, но в некоторых играх число параметров может быть очень большим - до нескольких десятков. Чтобы хорошо разобраться с параметрами героев, надо иметь инструкцию к игре или войти в сеть и скачать описание, зайти на форум по игре. В Инете можно найти море информации про любую ролевую игру. Самый главный параметр героя - Здоровье(HP). От него зависит, сколько ударов может пропустить герой до своей гибели. Когда exp увеличивается, увеличивается и его здоровье. Броня(Shield,Armor) Параметр, показывающий, насколько сильно можно погасить удары врага. Чем больше броня, тем меньше тратится HP. Сила(Power,Strength) Влияет на мощность ударов героя. От нее также зависит, сколько предметов герой может пронести в рюкзаке. Иногда от силы героя зависит, удастся ли ему взломать запертую дверь или придется искать обходной путь(если есть, а если нет, то надо как следует прокачать героя) Ловкость(Agility) Влияет на точность ударов и способность избегать ответных ударов врага. Ум(Intelligence) Помогает разобраться в сложных заклинаниях и пользоваться ими Конечно, я не могу перечислить все возможные параметры героев - их слишком много. Поэтому любители ролевых игр читают много литературы и обмениваются найденной информацией.

Амплуа героев

Герои, исполняющие разные роли в игре, по-разному развивают свои боевые параметры по мере накопления опыта. Воину лучше даются силовые параметры. У него быстрее растет сила, а у мага быстрее увеличивается не сила, а мудрость. У мага или священника по мере накопления опыта быстро растет интеллект и связанные с ним магические способности, а у вора или барда - ловкость и быстрота действий. Опытному взломщику, например, не нужна большая сила - он откроет дверь, не выбивая её ногой, как воин, а воспользуется отмычкой. Магу не столь важна сила или ловкость, сколько интеллект. Если маг очень умный и его заклинания имеют большую силу, то он может открывать магией двери и атаковать врагов. Священники, как и маги, тоже пользуются магией, но она у них другого типа. Их магия - лечебная/ Священники защищают и лечат своих друзей в бою.

Навыки героев

В большинстве ролевых игр герои могут иметь еще какие-то профессиональные навыки. Например, навык скалолазания позволяет им перемещаться в горах. Умение плавать - пересекать реки, и т.д. Во многих играх существуют десятки профессиональных навыков, которые герои могут усвоить по ходу игры. Все их перечислить просто невозможно - каждую игру надо изучать специально. Навыки приобретаются во время учебы у опытных инструкторов, но за учебу обычно надо платить. Иногда такое обучение проходит бесплатно в благодарность за какую-то оказанную услугу. Например, если вам удастся спасти детей деревенского кузнеца, захваченных в плен злыми троллями, кузнец в благодарность может научить ремонтировать оружие.

Оружие и снаряжение

В ролевых играх очень важную роль играет правильное снаряжение героев. По ходу игры вы сможете найти огромное количество разнообразного снаряжения, которое герой сможет на себя надеть. Постепенно встречающееся оружие становится все более мощным - имеет смысл его менять, передавая его от героя к герою. Когда оружие становится совсем ненужным, его продают или выбрасывают. Если все герои постоянно находятся в наилучшем состоянии, то шансы на успех в игре повышаются. Доспехи в большинстве ролевых игр относятся к средневековому или магическому типу. Во многих ролевых играх для оценки защищенности героя используется параметр Armor Class, AC. Класс защиты всех доспехов складывается, и чем сумма выше, тем меньшее повреждение получит герой, если пропустит удар противника. Герой может надеть на себя несколько предметов снаряжения, каждый из которых защищает определенную часть тела:

*Кольчугу(закрывает тело и вносит основной вклад в AC)

*Шлем(защищает голову)

*Перчатки(предплечья и кисти рук)

*Обувь(ноги)

*Щит(любая часть тела)

Во многих играх существуют специальные волшебные предметы, повышающие AC:

*Кольца

*Амулеты и ожерелья

*Броши и медали

Часто роль героя накладывает ограничения на используемое оружие. Например, священникам вера может не позволить проливать кровь, поэтому они предпочитают не колюще-режущее, а ударное оружие: посохи, цепы, молоты, дубины, палицы и т.д. В некоторых играх маги и волшебники не любят стального оружия из-за вредного воздействия на их магическую силу.

Идентификация предметов

Разнообразие оружия и снаряжения в RPG столь велико, что вы будете поражены. Каждый раз, когда вам в руки попадает новый предмет снаряжения, необходимо проверить его боевые качества и решить, стоит его применять, усилит ли он боевые свойства отряда. Проверка нового, неизвестного оружия называется идентификацией. Существуют 3 способа идентификации оружия и доспехов. 1.Применением. Если вы нашли новый шлем, надо его надеть и посмотреть, как изменились параметры героя. У этого способа есть один недостаток - в некоторых играх встречаются так называемые проклятые предметы. Что они делают, наверное объяснять не стоит. 2.Магией. Если маг у вас в команде достаточно опытен, то он может выяснить свойства предмета заклинанием. 3.У спеца. Не одевая предмет, отнесите его к спецу, и он вам за небольшую плату все вам скажет.

Разновидности ролевых игр

1.Тактовые RPG- TRPG. Встречаются наиболее широко. Все герои делают ход по очереди. Сначала ходят хорошие парни, потом плохие. Играть в такие игры можно не спеша, разжевывая и обдумывая ход. 2.Реального времени - RTRPG Они образовались на стыке с аркадами. В этих играх время идет независимо от игрока. Обмен ударами происходят по принципу кто не успел, тот опоздал. В такой игре нельзя попить чайку и расслабиться. Как и в аркадах, плохиши живут своей жизнью и могут на время вашего отсутствия пойти к вашим парням и надавать по шее, что, конечно очень неприятно. Многим такой стиль не нравится, поскольку стиль RPG подменяется аркадой. 3.Ролевые эпопеи - TacticRPG Эти игры образовались на стыке со стратегиями, и их часто относят именно к стратегическим играм. Отличие от обычных игр состоит в том, что в ролевых эпопеях у каждого героя может быть свой отряд или армия. В этом случае боевые параметры самого героя складываются с параметрами войск, находящимися в его подчинении. Первой игрой стала игра King's Bounty компании New World Computing, выпущенная в начале 90-х годов. В конце 1994 появилась Master of Magic, которую долгое время зачисляли к стратегиям. В 1995 вышла Heroes of Might&Magic, а в 96 Heroes of M&M2. Это был настоящий фурор для производителей. В 1997 - Price of Loyalty, еще играбельней, еще превосходнее. 4.Ролевые боевики. Вышедшая в 1997 году Diablo имела огромный успех среди геймеров. По своему стилю она ближе к боевикам , зотя основные черты RPG в ней сохранены. 5.Multi-User Dangeons Основное отличие этих игр в том, что в Инете за каждым встреченным по ходу игры персонажем стоит живой человек, с которым можно не только обменяться ударами дубинкой по голове, но и договорить о совместной вылазке в логово драконов. Больщая часть этих игр не имеет логческого начала и конца, и поэтому в них не играют а живут. Вот так вот, друзья мои!


Автор: Red_Witch от 1.05.2008

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.