Настольные игры 

Настольные игры

Настольные игры - это не просто развлечение и детские игрушки (как думают многие), а развитие Ваших способностей и талантов. Это приятный досуг в кругу семьи или друзей при минимальных затратах.
В английском языке под «настольной игрой» (board game) понимают определенный узкий класс игр, где обязательно существуют игральное поле и фишки, которые надо по нему перемещать. Название, скорее всего, происходит от шахмат, шашек, нард и Го, где полем служат игральные доски (board). Остальные игры, где данное поле не используется, определяются уже как карточные игры (Card Games), ролевые игры (Role play Games), варгеймы (Wargames) и т. д.

В русском же языке термин «настольные игры» включает в себя большой пласт игр, которые можно объединить по следующим признакам:

В большинстве случаев это игра для 2–6 человек.
Игра ведется на ровной плоскости, в основном, за столом (отсюда и название «настольные»).
В подавляющем большинстве это логические игры (хотя и встречаются исключения, рассчитанные на внимательность или ловкость игроков).
Можно выделить несколько направлений в настольных играх:
Классические игры — шахматы, шашки, нарды и т. п. Игры, в которые люди играют с древних времен, но актуальность не потеряна до сих пор. На мой взгляд, одно из самых гениальных изобретений человечества в игровой индустрии, ведь можно сто раз подряд сыграть в шахматы, и это никогда не надоест. А попробуйте с десяток раз подряд пройти Doom или Age of Empires…
Карточные игры — покер, дурак, преферанс, бридж, различные пасьянсы и еще много всякого такого. К этим играм интерес также не угасает, а может быть, развит даже несколько больше, чем к классическим. Первые карты появились в Китае 7–8 веков и изготовлялись методом нанесения гравировки на хлопчатую ткань. Карта делилась на 2 части (картинка из пьесы и текст), а смысл состоял в том, чтобы подобрать нужную цитату к нужной картинке. В том понимании, в котором карты известны нам на сегодняшний день (колода из 36 карт, 4 масти), они появились все в том же Китае в 12 веке. В Японии 7–12 веков карты использовались наподобие современных викторин — забава для образованной знати. В Европу карты привезли крестоносцы из мусульманского Востока в 11–13 веках, где колоду называли «наиб».
Игры с кубиками - столь же древние, как и классические игры (при раскопках в Китае были найдены кубики, датированные учеными 600 лет до н.э., а в древней поэме Махабрахата («Сказание о великих Бхарата»), написанной на санскрите более 2000 лет назад, также встречаются упоминания об игре в кости). Основной игрой являются кости, ну, а остальные — либо вариации, либо попытка перенести другие настольные игры в плоскость кубиков. Выгода очевидна: кубики малы, занимают мало места, играть можно в любом месте, где есть мало-мальски ровная поверхность. Кроме того, благодаря игре в кости, мы получили великолепный источник случайного числа от 1 до 6 (в более поздних вариациях и от 1 до 3, и от 1 до 10, и т. д.)
Коллекционно-карточные игры — объединяют два занятия: карточную игру и коллекционирование самих карт, ведь каждая из них — уникальна, а некоторые являются редкими или чрезвычайно редкими (1 на 50 или 500 подобных карт). Для того чтобы начать играть, необходимо иметь Стартовый набор. Но, отыграв 2–3 партии, понимаешь, что надо бы прикупить еще картишек, иначе противники тебя часто обыгрывают. Поэтому и продаются наборы, состоящие из 10–15 карт (так называемые «бустеры»), в которых случайным образом лежат карты. Купив их, можно использовать в игре, продавать или, может быть, меняться с друзьями. Если Вам не интересно играть, но Вы настоящий нумизмат — купите альбом и собирайте карточки туда. Многообразие гарантировано — каждый сет каждой игры содержит не менее 200 различных карт. Самой известной ККИ является MTG — Magic The Gathering. Нашими российскими разработчиками было выпущено несколько игр, получивших признание и любовь игроков: «Берсерк», «Война», «Небожители», «Козябла», «Путь Командора» и т. п.
Настольные карточные игры — здесь карты выступают в своей новой ипостаси, исполняя роль различных юнитов, ресурсов, возможностей отрядов или людей. Возможно, использование в дополнение к картам фишек или кубиков. В отличие от коллекционных карточных игр, НКИ идут одним полноценным набором, и докупать к ним для игры ничего не надо. Представителями этого направления являются «Крылья Войны», «Зельеварение», «Князья», карточные «Колонизаторы» и т. п.
Семейные настольные игры или Настольно-печатные — предназначены для широкого круга людей, в идеале для семейного отдыха. Т.е. такая игра будет вполне интересна участникам от 6 до 70 лет, главное, правильно подобрать тематику. Ну, а развернуться здесь точно есть где: экономические, логические, стратегические, исторические, политические, простые бродилки — каждый найдет себе игру по вкусу. Именно эти игры и обозначаются англоязычным термином «board games». Если Вы думаете, что настольно-печатные игры появились у нас лишь после поднятия «Железного занавеса», то Вы ошибаетесь. В России такие игры получили свое распространение в конце 19 века («Скачки», «Игра в гуськи»), но после революции о них неоправданно забыли. В Советском Союзе были распространены первые три типа рассмотренных нами игр (если не считать детских «бродилок»), а интерес к настольным проснулся лишь в конце 90-х и не угасает до сих пор. Кроме изготовления своих собственных игр, фирмы — изготовители локализуют иностранные, что тоже очень приятно, ведь у Запада была фора в целых 70 лет, и за это время им удалось разработать и создать много замечательных игр. «Монополия», «Цивилизация», «Колонизаторы», «Каркассон» — всех не перечислишь.
Ролевые настольные игры — отличаются минимальным набором необходимого «оборудования» и наличием Мастера — ведущего игры. Все очень просто: есть книга правил (рулбук от английского «rulebook»), описывающая основную механику игры и принципы взаимоотношения «игрок-игрок» и «игрок — окружающий мир». Есть генератор случайных чисел (уже упомянутый нами кубик), есть Мастер, который словесно описывает окружающий мир, ведет повествование и следит за выполнением правил, и, наконец, есть Игроки, которые играют и получают от всего этого удовольствие. Конечно, существуют перегибы в ту или иную сторону: можно играть вообще без кубиков и книги правил (так называемые «словески»), а можно добавить карты и миниатюры — все зависит от играющих. Книг правил, а, значит, и разных систем, очень много, следовательно, можно подобрать для себя самую интересную и простую. Хотите быть пиратом, магом, покорителем звезд? Тогда ролевые игры для Вас! Единственной изданной российской ролевой игрой является «Эра Водолея». Кроме нее, официально была переведена и издана «Искусство Волшебства». Но в Рунете можно найти множество переведенных энтузиастами книг из различных систем — DnD. GURPS, Fuzion и т. п.
Варгеймы — раньше были доступны лишь генералам из Генштаба, но теперь даже маленькие дети могут передвигать миниатюрки воинов по полю сражения и моделировать ту или иную боевую ситуацию. Во истину, хобби для настоящих мужчин, которым надо где-то воплотить свои милитаристские амбиции в мирное время. Тут можно выделить три интереса: сама игра, покраска миниатюр, создание диорам — каждый выбирает для себя то, что ему интересно, а, может,и комбинирует их. Сейчас на рынке варгеймов присутствую, как и российские производители, так и иностранные. Что выбрать — вопрос сложный. Иностранные солдатики, конечно, лучше по качеству, зато цена кусается. Наши будут попроще, но и цены демократичней. В общем, каждый выбирает на свой вкус и толщину кошелька.
Надеюсь, после прочтения этой статьи Вы немножко разберетесь в нагромождении различных понятий, и она поможет Вам выбрать ту или иную игру, которая скрасит не один вечер игры Вашей компании.

Источник: www.bg.ohobby.ru
Автор: Red_Witch от 3.12.2009

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.