» » Mindball: победа через расслабление

Mindball: победа через расслабление 

 

Mindball: победа через расслабление

Два человека сидят друг перед другом за столом и, на первый взгляд, ничего не делают. Во всяком случае, они практически не двигаются. В то же время по столу туда-сюда катается мячик. Его подвижность говорит о том, что здесь идёт игра, а игроки пинают мяч ни чем иным, как сигналами мозга. Проще говоря, силой мысли.

 

С этой самой силы мысли мы и начнём. Вам не кажется, что этот оригинальный способ управления постепенно входит в повседневную жизнь? Думается, можно сказать, что это так.

Ведь после лабораторных экспериментов с участием обезьян, испытаний на больных и инвалидах технология добралась до игрового мира.

В доказательство приведём пару фактов. Недавно выяснилось, что моторными сигналами мозга в компьютерную игру играют больные эпилепсией. А чуть раньше поступило сообщение о том, что силой мысли вскоре управлять своими игрушками будут дети.

Разумеется, сложившаяся ситуация, когда сигналы мозга пожилых и детей, как говорится, при деле, а "мозговые" силы молодёжи томятся в сторонке, провоцировала прорыв технологии в направлении юношей и девушек. Он произошёл.

Случилось это благодаря исследователям из шведского Интерактивного института (Interactive Institute), которые весной 2003 года придумали игру Mindball, то есть — мозгобол. Собственно, опытный образец так и назывался — Brainball.

В отличие от футбола в данной игре побеждает тот, кто сумел расслабиться и успокоиться. Аналогия с телешоу "Кресло" напрашивается сама собой, но мозгобол, как ни странно, его и сложнее, и проще одновременно.

Исход не зависит от познаний, силы или тактики участников, поэтому они находятся в равных условиях.

Черепную коробку игрокам, к счастью, вскрывать не надо. Им достаточно надеть на лоб повязки со встроенными датчиками (или электродами), которые по старинке — посредством проводов — подключены к так называемой "биосенсорной системе" (biosensor system).

Эта система основана на электроэнцефалографии (ЭЭГ), то есть — регистрации биоэлектрической активности отдельных зон, областей и долей мозга.

Mindball: победа через расслабление


Мяч в центре поля — с этого начинается Mindball
Таким образом, датчики отслеживают альфа— и тета-волны мозга, которые исходят при интенсивной концентрации и глубоком расслаблении.

А компьютер получает соответствующие инструкции по перемещению покрытого каучуком стального шара по магнитным "рельсам", расположенным ниже поверхности стола.

Электроэнцефалограммы игроков чётко отображаются на мониторе, что делает Mindball настоящим зрелищем для почтенной публики, которая видит не только катающийся мячик и лица игроков, но и "научные" диаграммы.

Mindball: победа через расслабление

Так выглядят на мониторе электроэнцефалограммы игроков

Итак, своим спокойствием и расслабленностью мозгоболист заставляет мячик катиться по прозрачной дорожке от пятна в центре к зоне более напряжённого противника. Игра длится около трёх минут.

Причём переход от спокойствия к волнению и наоборот происходит, как показывает опыт, довольно быстро, поэтому и игра выходит динамичной. Она проходит, как правило, под хохот и одобрительные возгласы наблюдателей.

Подтверждение тому — видеоролики этой странице.

У каждого человека имеются свои собственные способы расслабиться. Кто-то закрывает глаза, кто-то пытается медитировать и так далее.

Дух соревновательности, агрессия, употребление значительной дозы кофе или алкоголя — всё это идёт во вред.

Просматривается любопытное противоречие, в других играх практически не встречающееся: нападает самый спокойный, атакует самый расслабленный.
Mindball: победа через расслабление


Несмотря на олимпийское спокойствие, женщина на дальнем конце стола проигрывает

В отличие от других экспериментальных игр Mindball, хотя и выпущен ограниченным тиражом, продаётся. Созданная при Интерактивном институте фирма Interactive Productline предлагает две версии мозгобола: стандартную за $19 тысяч и VIP — за $33 тысячи.

Надо сказать, недёшево, однако на сегодняшний день Mindball купили 10 организаций: три шведских, две немецких, две канадских, а также норвежцы, сингапурцы и бельгийцы.

Россиян в числе клиентов Interactive Productline пока нет, а жаль. Не исключено, что наши игроки могли бы добиться в мозгоболе большего успеха, чем мы сейчас имеем в футболе.

Автор: Red_Witch от 29.06.2010

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.