Игра Карром 

 

Игра  Карром

 

Карром (Carrom) игра из семейства настольных игр. Имеет сходство с бильярдом и шафлбоардом. Игра имеет другие названия, в том числе Каррум, Карум, Карам, Каром и Индийский (или Непальский) пальцевой бильярд. Игра также известна под названием Фатта в Панджаби.

Происхождение Каррома неизвестно, хотя западные источники указывают на то, что эта игра Индийского происхождения. Вариант этой игры с кием очень напоимнает игры биллиардного типа, но могло иметь независимое развитие как смесь бильярда и шафлбоарда.

Похожие игры играются во всем мире, и имеют а может и не имеют общее корни с Карромом. В Дании похожая игра называется Боб и играется чаще кием, чем пальцами. Также похожие на Карром игры в Китае играются с кием. Игры похожие на Карром существуют по всей Азии, для примера игра "винди-винди" (vindi vindi) в Фиджи и "сже сже" (szhe shze) в Израиле. Некоторые варианты используют всякий мусор вместо модных игровых фишек; бутылочные крышки используются в играх похожих на Карром в Мексике и на Яве. Различные Североамериканские игры имеют сходство (и возможно родство) с Карромом включая "Крокинол" Crokinole, Pitchnut и Pichenotte. В России похожая игра называется "Чапаев".

 

Снаряжение:

Игра происходит на доске из картона с лакированной поверхностью. Обычно размер доски имеет площадь 74 см. Края игровой поверхности ограничены бордюром из дерева и дно доски покрыто сеткой 10 см.кв. или больше. Вместо шаров в биллиардных играх, в Карроме используются диски или фишки. Цель игры ударить или толкнуть сравнительно тяжелый диск называемый Битой или Страйкер так, чтобы он коснулся более легких дисков называемых "carrom-man" и продвинул их в один из четырех углов.

Карроммены, т.е. те самые фишки еще называемые зерно, монета или шайба обычно деревянные, иногда пластиковые, одинаковые маленькие диски используемые в игре Карром. Фишки мягко скользят по поверхности доски когда их ударяет страйкер. Карромены идут в двух цветах обозначающих двух игроков или в двойной игре, команду. Традиционно эти цвета белые и черные. Разбивающий всегда играет белыми. Так-же есть специальный карромен красного цвета называемый "королева". Стандартные фишки должны иметь диаметр не больше чем 3,18 см. и не меньше 3,02 см., должны иметь толщину между 7 и 9 мм, с закругленными гладкими краями и весить около 5-5,5 гр.

Королева:
Касная, иногда розовая Королева или match-taker фишка, наиболее сильная и мощная вещь в Карроме. Её место в центре круга. Про правилам Международной Федерации Каррома (МФК или ICF), игроку выигравшему с Королевой добавляется 3 Королевских очка к общему счету. Игрок имеет право съесть королеву и заменить её фишкой другого игрока если она уже была скушана. По правилам ICF, размеры королевы должны быть такие-же как и другие фишки.

Страйкер (Биток)
Страйкер это большая, тяжелая фишка, которую ударяют пальцем и которая ударяет карромены (фишки) и толкает их в угловые карманы на каждой стороне доски. По правилам ICF биток должен быть гладким и круглым с диаметром не больше чем 4,13 см. Его вес должен быть более 15 грамм. Битки из слоновой кости или из металла в турнирах запрещены.

Порошок
Высококачественный порошок используется на доске для улучшения скольжения фишек. Оксид бора наиболее часто используется для этих целей. В Великобритании много игроков используют антиститический порошок из печатного производства который обладает специфическими электростатическими свойствами и имеет частицы диаметром 50 микрометров. Порошок сделан из чистого, пригодного к пище крахмала.

 

 

Правила

Международные правила, иногда называемые "законами каррома" провозглашены и обнародованы в базирующейся в Индии Международной Федерации Каррома. Эта организация также классифицирует игроков, санкционирует турниры и проводит награждения и имеет много национальных филиалов таких как всеиндийская Федерация Каррома, Австралийская Федерация Каррома, Ассоциация Каррома Великобритании и Ассоциация Каррома США. Существует пенальти игроку который загнал биток в дырку. Это-же правило относится и к костям. Пенальти обычно равно 10.

Растассовка
Порядок игры решается процессом "вызова карромена" или проще "растасовкой". До начала каждого матча, в обычной игре, рефери прячет одну черную и одну белую фишку в руках и игроки должны угадать в какой руке находится их фишка. Игрок который выиграл растасовку должен начать играть первым или поменять сторону (с белой на черную). Передавать решение другому игроку запрещено. Если игрок выбрал разбой, проигравший может поменять сторону, но если победитель выбрал изменение стороны проигравший должен разбивать первым. В командной игре, команда выигравшая растасовку имеет право выбора как описано выше. Если проигравший растасовку сел, он может не обмениваться. Это правило действует на протяжении всего матча
Кто-бы не играл первым перерыв берут Белые.

Удар
Цель игры положить в яму все свои девять фишек до того как оппонент положит свои. Однако, перед забиванием в дыру последней фишкой, королева должна быть забита и затем "покрыта" своей собственной фишкой тем-же или последующим ударом.Нарушение правил, такое как пересечение диагональных линий на доске любой частью тела, или забивание битка (страйкера), приводит к возвращению фишки на стол. Игрок может бить любым пальцем включая большой палец. Игрок может ударить фишку на своей базовой линии пока играет задним ударом (большим пальцем).

Точка каррома
Этот вариант популярен при игре с детьми или с нечетным количеством игроков. Игра заключается в том, что все игроки забивают фишки несмотря на их цвет. Девять фишек одного цвета стоят одно очко каждое и девять фишек другого цвета стоят два очка каждое. Красная королева стоит пять очков и может быть взята в плен если забита другой фишкой которая тоже попадает в яму тем-же ударом или следующим. Игрок набравший 17 или более очков выигрывает, иначе победителем становится игрок у которого больше всего очков после того как все фишки были забиты.

Варианты досок Каррома
Доски для Каррома бывают разных размерок как и угловые ямы (карманы). Маленькие доски и доски с большими карманами часто используются начинающими для более простой игры. на традиционных досках для Каррома боковые карманы только немного больше чем фишки и чуть меньше чем биток. На досках с большими карманами возможно забивание в них битка, что в результате дает скрэтч шот как в Пуле. Это называется "налог". Обычно "налог" это когда одна из забитых фишек возвращается на стол.

Американский Карром
Американский Карром это вариант каррома доставленного в Америку миссионерами Востока около 1890 года. Поверив, что игра требует реструктуризации для Западного вкуса, воскресный учитель которого звали Генри Хаскел изменил игру. В основном игра та-же, но вес битка был уменьшен и фишки стали меньше. Обычно, вместо дисков из твердого дерева, слоновой кости или акрила, фишки (включая биток) имеют форму кольца, обычно из дерева, но сегодня их делают и из пластика. В дополнение, как альтернатива использованию пальцев для удара по битку в Американском Карроме используется миниатюрный кий. Американский Карром тоже имеет угловые карманы, немного больше по размеру чем фишки для более удобного забивания. Пока традиционные доски делаются широкими, существующие и коммерчески производящиеся Американские доски для каррома имеют площать 710 мм., и печатаются для удобства вместе с шахматами и нардами для того чтобы играть на одной доске.

По материалам сайта nastolnye.ru

 


Автор: Red_Witch от 29.03.2010

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.