История стантрайдинга 

История стантрайдинга

Стантрайдинг (stunt – трюк, ride – езда) – выполнение трюков на мотоцикле – завоевал огромную популярность во всем мире. Сумасшедшая езда на заднем и переднем колесе, захватывающие дух прыжки через людей. Занимаются им настоящие фанаты мотоцикла, а не гонщики-профи. Объединяют их любовь к двухколесным машинам и упорство: тренироваться надо в любую погоду едва ли не каждый день.

В генах каждого мотоциклиста заложена жажда скорости. Однако постоянная езда по прямой неминуемо становится скучной. Трюковая езда на мотоцикле приносит более острые ощущения. Так одному мотоциклисту пришло в голову исполнять во время езды трюки на мотоцикле, дабы разнообразить обыденную езду и превратить её в удивительное действие на дороге – стантрайдинг.

Стантрайдинг зародился Великобритании в 1996 году, когда миру была представлена кассета Гарри Ротвелла с подборкой собственных трюков на спортивном мотоцикле. Своеобразная игра с силой притяжения не оставила равнодушной публику, пожелавшую продолжить зарождающийся вид мотоциклетного спорта. Особый интерес проявила Америка, где вскоре сформировались такие известные команды, как Zoo Crew, StarBoyz и Las Vegas Extremes.
Трюковых составляющих в стантрайдинге очень много, и их количество до сих пор продолжает расти. Ключевой составляющей большинства трюков является езда на переднем колесе ("стопи") и на заднем ("вилли" или "козление"). Именно "стопи" и "вилли" являются основными элементами при образовании связки трюков, таких, как "стоппи" с поворотом на 180 градусов, "ласточка" при езде на заднем колесе, "стоппи" сидя на топливном баке, "вилли" с одной рукой или вообще без рук и т.д. Разбавляют программу "отжиги" резины (трюк, именуемый на профессиональном языке как бёрн аут), "фигурка", "стоппи", развороты на переднем колесе и езда на байке вне седла, задом наперед, лёжа, в отвесе и многое другое — всё, что только придет в голову. Медленная езда с поворотами среди стантрайдеров считается элементом высшего пилотажа.
Первый чемпионат Европы по стантрайдингу прошёл в 1997 году, чемпионат мира – годом позже. Согласно правилам чемпионата рабочий объём двигателя мотоцикла не должен превышать 550сс. Программа чемпионата состоит из квалификации, включающую в себя трёхминутную произвольную программу. Лучшие стантеры, набравшие большее количество очков, попадают в финал, где стартуют в обратном порядке.
Финал предусматривает восьмиминутную программу, которая оценивается по следующим критериям: количество выполненных элементов, их качество, скорость исполнения и зрелищность. А новизна элементов только добавит дополнительные баллы в копилку.
В произвольной программе разрешается замена мотоциклов на более лёгкие, а номера допускаются абсолютно любые. Набольшей популярностью у зрителей пользуется езда на мотоциклах и квадроциклах с несколькими пассажирами-партнёрами (обычно не превышает четырёх пассажиров, не считая самого райдера). Обычно партнёры входят в состав команды каскадёра и тренируются вместе с ним. В шоу-программах в качестве пассажиров могут выступать и обычные зрители.
В октябре 2004 года впервые в России в городе Санкт-Петербург состоялось мото-шоу Stunt Riding Day. В нём приняли участие чемпион мира и Европы Крис Пфайфер, известный шоу-стантрайдер Мокуш, призёр чемпионата Чехии Пётр Козак, а также трюкачи из России и Украины. Почему именно трюкачи? Да потому, что настоящих профессионалов в нашей стране всего несколько человек. Среди них Шамиль Хабиев, Роман Дырин (Акробат), Марат Канкадзе, Александр Андреев, Игорь Киселёв и Алексей Калинин.
Изначально наши стантрайдеры делали первые шаги и осваивали новые трюки на Смотровой площадке. Однако учиться и без того сложным элементам пилотажа на дороге среди машин очень опасно. Так в России появилась первая школа, обучающая основным элементам трюкачества на мотоцикле, под названием "Пилот". Тренерами и учителями стали те самые мальчишки, ранее гоняющие на Воробьёвых горах и обычных городских дорогах, объединившееся в команду, именуемой Pilot Racing Team. Основная цель команды - не только удивить мир возможностями мотоэквилибристики, но и донести до людей культуру безопасного пилотажа.


Автор: Red_Witch от 5.04.2009

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.