Игра «Мафия» - это психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Ролевая игра Мафия моделирует противодействие информированных друг о друге мафиози с неорганизованными мирными жителями.
Карточная игра Мафия развивает способности и навыки, необходимые для эффективной коммуникации. Так как карточная игра Мафия – это ролевая психологическая игра, то в зависимости от роли Вы будете развивать разные качества: умение распознавать ложь, ораторское искусство, наблюдательность, стрессоустойчивость, навыки принятия решений.
Это игра советских студентов. Она придумана в 1986 году студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Именно из стен нашего главного ВУЗа страны игра завоевала весь мир.
Мафия - это командная детективно-психологическая ролеая игра, позволяющая показать борьбу между организованным информированным меньшинством и неорганизованным меньшиствои. В игре сочетается состязание и предсталение.
К мафии, как и к преступности, данная игра не имеет почти ни какого отношения, если конечно вы не играете на деньги.
Принципы игры
Каждому игроку случайным образом выпадает игровая роль. Роль известна только игроку.
Все роли делятся на две группы: за честных граждан и за мафию. Цель каждой группы – победить другую. Это можно сделать двумя способами:
Первый - казнить участника другой группировки днем общим голосованием.
Второй - убить его ночью, но это могут только мафиози и маньяк.
Днем все игроки голосуют, кого казнить. Ночью все честные граждане спят, остальные - действуют.
Интрига: большинству - честным гражданам - неизвестны мафиози. Гражданам нужно выявить в своих рядах всех мафиози, но мафиози - не вызвать подозрений.
Полные правила
В игре могут участвовать от 5 до 30 человек. За ходом игры и этапами её проведения наблюдает ведущий.
Играющие делятся на группы: "красные" и "синие". "Синие" - это добропорядочные граждане (карта "Гражданин"). "Красные" - мафиози ("карта – "Мафия"). В игре разыгрываются от 10% до 40% красных карт и от 60% до 90% синих. Одна из семи синих карт отличается от остальных – это карта "Шериф", предводитель граждан. Красные также имеют главаря – карта "Дон".
Игра делится на две половины: день и ночь. В течение игры "красные" должны устранить "синих" и наоборот.
Игроки садятся за стол. Затем все надевают повязки, так как "ночью" глаза у всех игроков должны быть закрыты. Ведущий по очереди предлагает выбрать с подноса карту, каждый игрок смотрит свою карту, снова надевает повязку, затем ведущий собирает карты, и начинается игра.
Ведущий объявляет: "Наступает ночь". Участники в повязках наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них. Ведущий объявляет: "Просыпается мафия". Участники, получившие красные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза вместе. Эта ночь дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения "синих". Договариваться следует очень тихо при помощи жестов и мимики - так, чтобы рядом сидящие "синие" не почувствовали движений. Ведущий объявляет: "Мафия засыпает". После этих слов "красные" игроки надевают повязки.
Ведущий: "Просыпается Дон и знакомится с ведущим". "Красный" Дон открывает глаза. В эту ночь ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, чтобы найти Шерифа игры.
Ведущий: - "Засыпает Дон". Дон надевает повязку.
Ведущий: - "Просыпается Шериф и знакомится с ведущим". Шериф открывает глаза и знакомится с ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать "красных".
Ведущий: - "Засыпает Шериф. Утро. Все просыпаются".
Первый день. Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается время на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом: для "синих" выявить "красных" участников и вывести их из игры. А для "красных", соответственно, наоборот. "Красные" находятся в более выгодном положении, так как знают "кто есть кто" в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу.
В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончанию обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Если на первый круг (День) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (продолжительность - 1 минута). Заканчивает своё выступление игрок словом "Спасибо!"
В игре существует термин "перестрелка". Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30-ти секунд оправдаться, убедить игроков в своей "красноте" и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: "Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?". Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против – остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре. В случае, когда остаётся четыре игрока за столом повторное голосование при "перестрелке" не проводится, все игроки остаются за игровым столом и ведущий объявляет что "наступает ночь".
После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность "стрелять". "Стрельба" происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения "красных" мафиози в следующие ночи "стреляют" (с закрытыми глазами). Ведущий после слов "мафия выходит на охоту" объявляет номера игроков по очереди, и, если на определенном номере все мафиози одновременно выстрелят, - объект поражен. Если кто-то из членов мафии "стреляет" в другой номер, либо не "стреляет" вообще, ведущий фиксирует промах. "Стрельба" происходит посредством имитации выстрела пальцами, высоко поднятой рукой. Ведущий объявляет: "Мафия удаляется". Затем ведущий объявляет: "Просыпается Дон". Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах ведущему любой номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф также имеет право на ночные проверки. Он ищет "красных" игроков. После ответа ведущего Шериф засыпает, и ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью не устранила игрока, ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.
Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.
Игра заканчивается победой "синих" в том случае, когда устранены все "красные" игроки. "Красные" побеждают в случае, когда остается равное количество "синих" и "красных".
Правила игры от клуба исторических расследований.