Косплей
Вы когда-нибудь замечали на улицах города людей в почти сказочных платьях с ажурными воротниками и кринолинами, да к тому же со странными жезлами? Выглядят они словно вышедшие из волшебной истории. Знакомьтесь, это косплееры.
Слово «косплей» в переводе с английского означает «костюмированная игра» (costumed play). Зародилась эта игра в Японии, на родине аниме. Косплей – это своеобразный театр персонажей японских рисованных фильмов аниме. Он подразумевает костюм, максимально близкий к оригиналу или канону, как называют его сами косплееры. Приветствуется подражание герою в манере вести себя, говорить, двигаться. Ну и, конечно, большую роль играет внешняя схожесть.Косплей – не только красивое хобби, это так называемая субкультура. Она довольно развита в нашей стране, в основном в столице.
Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж. Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле. Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения. Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея. В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме. Российский косплей находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.
Авторы: Олег Савицкий и Борис Иванов |