Съедобные пейзажиКакими
инструментами, и из каких материалов можно создать пейзаж? Очевидно,
кисть, холст, масло? Пастель, акрил, акварельные краски? Мелки и
асфальт? Сухие листья и картон? Шёлк, пластик, нитка, игла? Фантазия
иссякла. Не из колбасы же... А вот если из колбасы? Карл Уорнер, австралийский фотограф, живущий и работающий в Лондоне, создал удивительной красоты пейзаж из колбасы. Буквально. Не только из неё одной, правда – в дело пошли сырокопчёный бекон, куски ветчины и молочные сосиски. Этакое, понимаете, сосисочное шале на берегу бурного беконного потока. Поражает воображение. Удивительное увлечение давно стало профессией. Карл Уорнер создал целый изобразительный жанр, который назвал «Пейзажами из еды», «Foodscapes». Его работы пользуются оглушительным успехом, он выполняет заказы ведущих рекламных компаний, он создал для английского телеканала Good Food целую серию чудесных пейзажей, изображающих достопримечательности Лондона из всевозможных продуктов. Этот удивительный фотохудожник может изобразить едой фактически всё. Вот томный осенний вечер, листопад... с ветвей печально опадают кукурузные хлопья на каменную ограду, сложенную из фруктовых мюслей. Вот очаровательная рождественская открытка в викторианском стиле – из сладостей. Домики-пряники, сахарный снег, глазурь и облачка из безе плывут в позлащённых сладких небесах. Джунгли – на переднем плане возвышаются величественные стволы огурцов. Праздник – в небе парят воздушные шары: чеснок и маленькие тыквочки. И безупречно прекрасно Красное море из красного филе форели, с валунами из чёрного хлеба и варёной картошки. Воображение Уорнера не может не восхищать. Все его пейзажи, из чего бы они ни были сделаны, кажутся достоверными и живыми, даже если это явно инопланетные ландшафты с курящимися чесночными гейзерами. Как уверяет автор, писать пейзажи едой не сложнее, чем маслом или акварелью. Один такой ландшафт создаётся несколько дней. Первым делом набрасывается эскиз. Потом по эскизу выкладывается еда. Каждая сцена и деталь фотографируется отдельно, потому что под светом софитов капризная «натура» легко портится, «заветривается», вянет – чего, конечно, нельзя допустить. Потом отдельные фрагменты и слои накладываются друг на друга и совмещаются. Несколько дней Уорнер тратит на ретушь и окончательную отделку. В результате выходит поразительная иллюзия. Автор: Инна |