Лоскутная техника квилтинг
В квилте верхний слой - декоративный, он выполняется обычно в технике лоскутного шитья ("печворка") или в комбинации ее с аппликацией, вышивкой, коллажем и т.д. Средний слой - прокладка, обычно из синтепона или ватина. Нижний слой - подкладка, делается как правило, из хлопчато-бумажной ткани. Все три слоя обязательно простегиваются вмеcте. Качество простежки свидетельствует об уровне техники исполнителя, качество верхнего слоя и умение сочетать изображение с рельефом говорят о нем, как о художнике. Из утилитарного ремесла, родившегося по необходимости, квилтинг превратился в вид высокого декоративного искусства, стал одним из его самых ярких и многоликих видов. Покрывала и панно, изготовленные в технике квилтинга, являются объектами собирательства музеев, галерей и коллекционеров. Коллекции квилтов украшают экспозиции самых престижных музеев США, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии и многих других стран. Аналогичные разделы и экспонаты имеются и в музеях России, в том числе, в Государственном Русском музее и Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства. Считается, что лоскутное рукоделие, как самостоятельный вид декоративно - прикладного искусства зародилось в Англии в конце XVII - начале XVIII вв. Но настоящей родиной квилта стала Америка, куда это вид рукоделия попал вместе с переселенцами. В этой стране, вобравшей в себя традиции и культуру разных народов, квилтинг стал национальным видом искусства, за двести лет там разработаны и стали традиционными многие узоры и технологии изготовления лоскутных изделий. Кажущаяся, на первый взгляд, простота квилта, чаще всего, - иллюзия. На самом деле, изготовление квилтов требует исключительной аккуратности, точности, высокой техники шитья (в том числе и машинного), художественных способностей и всегда является многодельным высококвалифицированным трудом, отнимающим большое количество времени. В то же время, это занятие, совмещающее в себе знание и использование различных видов прикладного искусства и многих профессиональных умений, несет в себе огромный потенциал для самовыражения и самосовершенствования художника, ибо возможности как цветовых, так и геометрических решений квилтов, практически безграничны. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.