Человек с незапамятных времен мечтал подняться в небо, уподобившись птицам. Для этого на протяжении всей нашей истории энтузиастами создавались рукотворные крылья…
Дельтапланеризм — спортивные полеты на аппарате, который может взлетать и садиться исключительно благодаря энергии пилота и с помощью его ног.
Крыло дельтаплана сверху напоминает греческую букву «дельта» — отсюда и название. Каркас из труб плюс матерчатый купол крыла — вот простейшая модель дельтаплана. Пилот крепится при помощи ремней, веревок и тросов.
История дельтапланеризма
Раскопки в долине Нила показывают, что уже в Древнем Египте существовали аппараты, напоминающие современный планер. А если вспомнить древнегреческий миф о Дедале и Икаре, становится понятно -люди мечтали летать всегда.
Основоположником всей современной планерной авиации считают Отто Лилиенталя. Он наблюдал за полетом птиц и, мечтая подняться в небо подобно пернатым, конструировал первые летательные аппараты.
В 1964 году американский конструктор Домина Джалберт изобрел двухслойный парашют-крыло, с помощью которого можно было не спускаться с неба, а подниматься в него, ловя потоки воздуха. Параглайдинг — полеты на раскрытых парашютах с склонов гор в восходящих потоках воздуха — считается спортом, близким к дельтапланеризму.
Официальным видом спорта дельтапланеризм был признан 27 сентября 1974 г. Уже через два года в Австрии состоялся первый официальный чемпионат мира по дельтапланеризму.
Современные дельтапланы оснащаются приборами спутниковой навигации и другой подобной электроникой. Конструкция дельтаплана
Дельтаплан относится к классу СверхЛегкой Авиации — СЛА (до 450 кг). Он весит обычно 25—40 кг и представляет собой безмоторный летательный аппарат с матерчатым крылом. Впрочем, бывают и мотодельтапланы (дельталеты). Как правило, мотодельтапланы оснащены тележкой для двух пилотов.
В дельталетах используется мотор и шасси. Дельтапланы бывают двух типов: с балансированным и с аэродинамическим (комбинированным) управлением. Они постоянно совершенствуются. Нынешние дельтапланы — это аппараты уже пятого поколения, так называемые жесткокрылы.
Дельтаплан должен планировать в воздушном потоке и быть устойчивым. От пилота требуется умение «поймать» этот самый поток и лавировать в нем.
Интересные факты о дельтапланеризме
Как и на дорогах, в небе есть свои правила движения. Например, обгон осуществляется справа. И так же, как и среди автомобилистов, среди любителей дельтапланеризма бытует «правило трех Д»: Дай Дорогу Дураку!
Мифы о дельтапланеризме
Дельтапланеризм — весьма дорогостоящее занятие
На дельтаплане можно летать в любую погоду и в любом месте
Реальность дельтапланеризма
Простенький дельтаплан можно сделать и самому по чертежам, что вовсе не дорого. Соберите необходимые детали — и летайте на здоровье. Только с правилами безопасности предварительно ознакомьтесь.
Можно. Только осторожно. Хотя дельтаплан и является более устойчивым в воздухе, нежели, например, параплан, в бурю на нем лучше не летать. А еще для старта безмоторному дельтаплану нужен разбег — с горки или при помощи троса и лебедки, установленных на автомобиле.