» » Велосипед как нейтрализатор агрессии

Велосипед как нейтрализатор агрессии 

Велосипед как нейтрализатор агрессии

Европа, Америка и Азия в последние годы испытывают настоящий велосипедный бум. Причем все чаще это не спокойное катание, а так называемый фристайл.
Около 30 лет назад в моду вошел маленький велосипедик с большими возможностями, которому дали имя Bicycle Moto Extreme, или, сокращенно, ВМХ. Очередная забава молодежи скоро привела к расслоению на стили - кто-то быстрее ездит, кто-то выше прыгает, а кто-то лучше выполняет трюки, - и все это на велосипедах. Сегодня у ВМХ, кроме гонок, выделяют следующие основные направления: флэтлэндинг, верт, мини-рама, Dirt, стрит. Все это и объединяет единое понятие - фристайл.

Первое из названных, которое сокращенно величают «флэтом», подразумевает выполнение велосипедных трюков на любой горизонтальной твердой поверхности. На крайний случай сойдет и обычная заасфальтированная площадка. Основу трюков составляют стойки на переднем или заднем колесе, а также вращения велосипеда вокруг оси руля. Соревноваться можно по балансированию на отдельных частях велосипеда, а также по исполнению различных трюков как при езде вперед, так и назад. Помните, когда-то в цирке такое шоу активно практиковалось и вознаграждалось аплодисментами.

Но можно попробовать разнообразить шоу выполнения фигур на велосипедах, изменив форму покрытия. Например, попробовать выполнять трюки... на песке. Есть сведения о том, как теплая компания россиян отправилась в путешествие по пустыням Египта на велосипедах. И вот что из этого получилось. Один из участников велопохода въехал колесом на песчаный бортик, и колесо выгнулось восьмеркой. Пришлось приступать к ремонту, что в условиях пустыни не так просто. Так что устранение неполадок оказалось в таких условиях тоже своеобразным экстримом.

Если же песчаный экстрим вас не прельщает, можете попробовать, например, грязевой, Dirt («грязь», или «грязные прыжки») требует использования грунтового трамплина до 10 метров в высоту со специальным вылетом и приземлением. Знатоки утверждают, что грунт прощает больше ошибок, чем асфальт. Иногда выстраивают несколько подобных трамплинов подряд, и выступление на них можно построить как серию трюковых прыжков. Если же специально строить трамплины не хочется, то любители велосипедного экстрима используют стиль, называемый стрит. В дело могут пойти любые уличные препятствия - бордюры, лестницы, скамейки и т.п.

В Петербурге есть традиция использовать в качестве препятствий нагромождения земли при ремонтных работах. Например, одно время собирались на Марсовом поле, когда там ремонтировали покрытие. Разновидность Trial заключается в преодолении различных препятствий. В зависимости от их происхождения различают: естественный - валуны, стволы деревьев, выходы скал, и индустриальный - тумбы, бочки, ящики, кузова машин. Для этого требуется хорошо развитое чувство равновесия, которое вырабатывается только в результате многодневных тренировок.

Знатоки утверждают, что триал помогает «почувствовать» велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях. В триале как нигде есть возможность применить свою фантазию. Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Более продвинутые поклонники велосипедного экстрима, как правило, все-таки оборудуют специальные рэйлы - рельсы для скольжения, трамплины, фан-боксы и прочие искусственные препятствия. При этом велоэкстремалы постоянно должны учитывать инерцию велосипеда, совершающего сложные перемещения и вращательные движения в нескольких плоскостях.

И, наконец, дерт (Dirt Jumping). Дерт не так давно получил широкое распространение в мире горного велосипеда, но сейчас этот стиль усиленно использует молодежь. Тут наблюдается наибольшее влияние ВМХ. Для этого стиля необходимы уже целые трассы, строительство которых - очень трудоемкое занятие. Но оно того стоит!

Трасса - это серии двойных трамплинов - «верблюдов», состоящих из двух горбов: взлет - приземление, и «столов», когда между взлетом и приземлением, нет ямы. Если собьешься с ритма, то потеряешь скорость и не долетишь до следующего приземления, что чревато поломками байка. Еще дерт подразумевает возможность выполнения в воздухе всевозможных трюков.

Скоростной спуск (downhill/DH). Суть этой дисциплины довольно проста - съехать с горы как можно быстрее. Современные трассы скоростного спуска очень сложны и опасны. Трассы изобилуют «изюминками» вроде корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует довольно серьезной подготовки спортсмена.

Свободны в своем выборе могут быть участники даунхилла - соревнований по скоростному спуску на велосипедах по бездорожью. Так, в г. Кировске Мурманской области есть горнолыжный комплекс «Большой Вудьявр», который в летнее время используется для соревнований по велосипедному экстриму. Оседлав железных коней, стремглав несутся с вершины горы велосипедисты. Если случается дождь, то вопреки худшим ожиданиям зрелищность соревнований только растет. Как правило, не находится ни одного участника, кто проходит трассу без падений. Экстремальный спуск длиною в 3 километра, усеянный камнями, галькой и другими мелкими препятствиями, - далеко не самое лучшее полотно «дороги» для стремительно несущихся с горы велосипедистов. Наблюдать за их падениями страшновато, но, как правило, все обходится без серьезных травм.

Участник одного из таких спусков, победитель соревнований кировчанин Александр Коноплев, которому потребовалось чуть более 6 минут на преодоление трассы, рассказал журналистам, что увлекся внедорожными путешествиями 4 года назад. Велогонки для него - это образ жизни. И добавил:

- Побывал много где. А началось все как обычно: купил велосипед, сел и поехал... Все люди посвоему сумасшедшие. Поэтому надо искать пути выхода из этого сумасшествия.

Там же, в Хибинах, проводятся и соревнования в стиле кросс-кантри. Кросс-кантри (cross-country/XC) – гонки по пересеченной местности. Этот вид велосипедного экстрима на сегодняшний день обладает статусом олимпийского вида спорта. В кросс-кантри есть как тяжелые подъемы, так и техничные, быстрые спуски. Основные требования к гонщикам - это сила и выносливость, но и про технику езды не стоит забывать. Так, кросс-кантри в долине озера Малый Вудьявр собирает немало участников и большие толпы зрителей. Однажды мужчинам предстояло преодолеть 12 километров трассы по пересеченной местности, форсируя реки, лужи и овраги, женщин ожидали семь с половиной километров не менее сложного маршрута. Минут через сорок под шум толпы велосипедисты один за другим начали пересекать финишную черту. Тогда лидером дня стал Мончегорский велосипедист Валерий Берлин. У женщин лучшее время показала кировчанка Елена Казакова. Таким образом, экстремальные виды спорта легко приживаются на Кольском Севере. Сюда тянутся альпинисты, скалолазы, покорители ледяных склонов. Позади несколько стартов сноу-бордистов. И самые высокие отзывы оставили и велосипедисты. Даунхилл и кросскан-три собирают в Кировске спортсменов из разных городов.

Фрирайд (freeride) - самый распространенный и самый разнообразный на сегодня стиль велосипедного экстрима. Он включает в себя все вышеописанные дисциплины. Фрирайдеры делают все, что им хочется в данный момент, и самое главное, они абсолютно свободны.

Разумный экстрим, пусть и с малой долей агрессии, - это и есть велосипедный экстрим. И это сейчас на пике популярности во всем мире, в том числе и в России. Зрелищно, красиво, хотя и травмоопасно, но это и привлекает молодых и рисковых. В конце концов, велосипедный экстрим - во многом это продуктивное общение с близкими по духу людьми.

Автор: Елена КУЗНЕЦОВА


Автор: Red_Witch от 15.06.2008

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.