» » Дрифт или искусство управляемого заноса

Дрифт или искусство управляемого заноса 

 

 

27 июня в Москве на территории Международного выставочного центра «Крокус Экспо» состоялся II этап Чемпионата «Формула Дрифт».  Дрифт — это управляемый занос. Здесь мало пройти трассу на скорости, нужно, чтобы это было красиво. Таково главное отличие дрифта от других видов автоспорта. Зрелищность — на первом месте, пируэты необходимо выполнять в четко обозначенных границах.

 

Дрифт или искусство управляемого заноса

Дрифт - это высокотехничный вид автоспорта, родоночальником которого выступает страна восходящего солнца, откуда данная дисциплина устремилась покорять новые земли, проделав громадный путь от неформальных тусовок до высокопрофессионального чемпионата D1. 

Здесь водитель управляет машиной, когда она проходит в контролируемом заносе по определенному участку трассы, будто раскачиваясь из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 - 150 км/ч). По сути, принцип дрифта схож с раллийными гонками на ледяном треке, с одной большой оговоркой. Всё мастерство, единение с автомобилем и отточенную технику пилот демонстрирует на асфальте. Основными критериями, по которым выставляется оценка, являются траектория движения, скорость, угол атаки, исполнение и стиль. Стоит отметить, что выражение "кто первый финишировал тот и победил" не является основополагающим в дрифте. Главным оружием победы, как и в любом другом виде автоспорта, для водителя является автомобиль. В большинстве своём это мощные заднеприводные монстры, в своей ипостаси мало (читай- ни коим образом) подходящие для обычного потребителя. Однако из этой, казалось бы, прописной истины вытекают исключения Нобушиге Кумакубо покорил вершину пьедестала D1 Gran Prix в 2006 году, управляя модифицированной 430-сильной Subaru Impreza WRX STi. Для достижения этой цели автомобиль подвергся переделке на задний привод.

Основной целью дрифта, как говорилось выше, является прохождение поворотов на высокой скорости в состоянии заноса. Первостепенная задача пилота состоит в том, чтобы пустить машину в занос и ювелирно контролировать угол скольжения как можно дольше. Большой угол заноса по отношению к траектории трассы смотрится очень эффектно и высоко оценивается судьями. Но чем он больше, тем сложнее в исполнении - совсем чуть-чуть и машину может развернуть. Сам же занос происходит, когда нарушается сцепление ведущих колёс с поверхностью дороги. Дрифтом в классическом понимании считается движение боком по сухому асфальту на машинах с приводом на заднюю ось. Для того чтобы легче было пустить машину в занос перед поворотом и войти в него под максимальным углом, нужен именно задний привод. Однако и здесь японцы впереди планеты всей, введя в практику дрифт на переднем приводе, где основным приёмом является так называемый E-Brake Drift, говоря проще, техника ручного тормоза.

Движемся далее. Когда ведущим задним колёсам придаётся достаточно мощности, они начинают крутиться гораздо быстрее и теряют в пятне контакта сцепление с дорогой. Немаловажный фактор - автомобиль для дрифта должен быть к тому же ещё и достаточно мощным. Вообще, чтобы участвовать в соревнованиях все машины подвергаются существенным доработкам. В первую очередь настраивается "подвеска" автомобиля - она должна быть максимально жёсткой. От её грамотной настройки напрямую зависит управляемость автомобиля во время дрифта.

История: Легендарный японский гонщик Такахаши Кунимицу прославился безупречно-скоростным прохождением так называемых "апексов" (от англ. apex "вершина, верх" место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом). Такахаши буквально влетал в поворот, проходя его с сохранением высокой скорости и чёткости, описывая в дрифте траектории, что штангенциркуль из канцелярии Вермахта. Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде. 

Уличный гонщик Кэйичи Тсучия (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаши Кунимицу, что стал практиковаться в дрифте на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых "хаширия" (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве Кэйичи Тсучия на горных серпантинах тогэ. Кэйичи выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а за Кэйичи Тсучия закрепилось прозвище "дорикин" (японизированное Drift King Король дрифта).

В США дрифт пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, поскольку, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена законом, а во-вторых, право вето наложено на "намеренную пробуксовку шин" (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифт проводится как в официальных, так и в нелегальных формах на горных дорогах ("тогэ" - на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. "то:гэ" горный перевал, горный хребет).

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления дрифтера учитывается несколько основных параметров: 
1) Траектория прохождения поворота существуют специально обозначенные точки (т.н. точка клиппинга), проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно. 
2) Угол угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при входе в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерию "угол". 
3) Скорость - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная - т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения. 
4) Зрелищность - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация дрифта перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой. Вариантов масса. Этот параметр оценивается как судьями, так и зрителями. 

Одной из главных фишек соревнований по дрифтингу являются парные заезды, участие в которых принимают только лучшие дрифтеры, прошедшие квалификацию и набравших больше всех очков в одиночных выступлениях. Оценка осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу "лучше/хуже".

Дрифт сегодня! 

Он имеет массу поклонников в Японии, к которым позже присоединились почитатели в США, Великобритании и других странах. Не стала исключением и Россия - дрифтинг стремительно завоевал популярность и у нас. В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль, а стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых ярких в автоспорте. 

Этот вид может быть как любительским, так и профессиональным или же сочетающим любительские черты с повышением квалификации в управлении автомобилем. Профессиональный дрифтинг - это спорт, завязанный прежде всего на стиль, чем на скорость или на положение в турнирной таблице.

В России дрифтинг появился не так давно. Местом его рождения стал, естественно, Владивосток, из-за территориальной близости с Японией. Постепенно он добрался до Западной части России, эволюционировав от любительских малозначительных собраний энтузиастов до соревнований на высоком уровне. В 2007 году в рамках Чемпионата "Формула-Дрифт" (www.formula-drift.ru) были проведены первые высококлассные соревнования по дрифтингу в европейской части России. А в 2008 году "Формула-Дрифт" стал уже полноценным многоэтапным Чемпионатом, участие в котором принимают не только пилоты и команды из самых разных городов России, но и стран СНГ. В рамках показательных выступлений европейского чемпионата King of Europe (www.kingofeurope.ru) по Дрифтингу был проведен Red Square Drift Ramble, прошедший в Москве в Лужниках, где в напряжённой борьбе сошлись лучшие пилоты из Европы и России. И, несмотря на большой опыт европейских дрифтеров, второе место было за российским гонщиком Сергеем Зайцевым из Москвы.

Одним из значимых событий в развитие дрифтинга в России стало появление Российского Дрифт Клуба (www.drift.ru), где можно почитать новости, посмотреть фото и видео материалы с прошедших соревнований в России и других странах, а также пообщаться с единомышленниками. 

Пожалуй, дрифтинг это один из самых зрелищных видов автоспорта с элементами шоу-программ, в котором как автомобилю, так и гонщику представляется прекрасная возможность показать все, на что они способны.

 

Источник: avtosport.ru

 


Автор: Red_Witch от 26.07.2010

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.