Автостоп
Как себе представляет автостоп обыватель? Часы ожидания на пустынной дороге, ломота в руке, шлагбаумом застывшей над проезжей частью, промокшие ботинки… Так вот, это – ощущения гаишника, несущего службу в богом забытом уголке своей необъятной Родины. Настоящий автостоп – нечто совсем другое… Баллада о настоящем автостопщике Автостопщик – это совсем не гаишник; хотя оба заняты тем, что тормозят транспортные средства и извлекают из них выгоду, принципы работы у них разные. Что делает автостопщик? Он едет из пункта А в пункт Б; причём едет, как говорила одна известная сова, «безвозмездно, то есть даром». Преодолевая километры дорог, этот отважный герой (автостопщик, а не сова) мчится по городам и весям, посещает новые места, знакомится с новыми людьми. Есть среди автостопщиков и те, кто считает, что автостоп – не средство, а цель: неважно, куда ты едешь, важно, что ты увидишь по пути. Некоторые особенно ценят скорость перемещения и устраивают своеобразные «гонки»: кто быстрее доберётся, скажем, от Москвы до Питера? Кстати говоря, до Питера чаще всего добираются «на собаках». Нет-нет, лайки здесь не причём, речь идёт о «перекладных» электричках, на которых автостопщики, разумеется, перемещаются бесплатно. Ну или почти бесплатно. Читатель может спросить, в чём разница между автостопщиком и обыкновенным «зайцем»? Объясняем. «Заяц» старается стать «невидимкой», не попасть на глаза водителю или кондуктору и садится в транспорт «без спроса», в отличие от автостопщика, который первым делом идёт знакомиться. Он искренне полагает, что хорошие отношения с окружающими – залог безболезненного и бесплатного путешествия, и, положившись на силу личного обаяния, колесит по дорогам Отечества на диво окружающим. На дорожку Настоящий автостопщик берёт с собой в дорогу не только удобную обувь и рюкзак с необходимыми ему вещами, но и мудрые советы, которые мы торжественно наречём Правилами Автостопа. Важно правильно выбрать трассу, по которой собираешься путешествовать. Очевидно, что проще путешествовать по шоссе, ведущему в большой город (или из оного). С оживлённой трассы уехать проще, однако близ крупных городов не все и не всегда берут безденежных попутчиков. Как известно, «чем дальше от Москвы, тем чище дух крестьянский, тем голубей вода» и тем отзывчивее люди. Самое главное – занять удобную позицию, т.е. ту, на которой: Автостопщика видно. Машина может без проблем затормозить, не опасаясь столкновения с другими транспортными средствами или самим автостопщиком. Нет поста ГАИ или прочих точек, способных вызвать у водителей стресс. Неудобные места для голосования: Тоннель Мост Развилка Перекрёсток Крутой спуск или подъём Автобусная остановка Если позиция выбрана неправильно, можно простоять на трассе очень долго, но попытка поймать машину так и не увенчается успехом. «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Однако и здесь есть свои исключения – лучше пройтись пешком до следующей удобной позиции и спокойно поймать там транспортное средство, чем стоять стойким оловянным солдатиком. А вот чего решительно не рекомендуется делать, так это идти и одновременно голосовать, ибо, во-первых, это неудобно, а во-вторых – голосовать всегда нужно адресно, то есть обращаться не к безликому потоку машин, а к конкретному водителю. Дорога дальняя, да ночка лунная… Если ночь застаёт автостопщика в дороге, он выбирает для голосования освещённую позицию, ибо в противном случае рискует быть не замеченным или, хуже того, сбитым. Ночной автостопщик похож на светлячка: он одет в куртку со светоотражающими нашивками и имеет при себе фонарик. Многие автостопщики предпочитают наряжаться в специальные костюмы (комбинезоны и проч.). Говорят, это помогает остановить машину – людям в массе своей свойственно испытывать уважение к форме. Однако случаются и казусы. Автостопщиков в костюмах нередко принимают за строителей, сотрудников МЧС, парашютистов – из-за рюкзака за плечами, и даже – за водолазов (совершенно непонятно, почему). Автостопщики путешествуют в одиночку, парами и даже небольшими группами, однако это именно тот случай, когда «один в поле воин» - у одинокого путешественника больше шансов поймать машину. Необходимо помнить о том, что поймать машину – это только полдела. Любой автостопщик назубок знает правила поведения в машине. Во-первых, предельная вежливость. Во-вторых, нельзя спать в машине, ибо если уж пустили в машину «за бесплатно», надо отблагодарить водителя, развлекая его разговорами. Особенно это касается ночных переездов, когда водитель «клюёт носом» и взбодрить его просто необходимо. Автостопщик остерегается нетрезвых и нервных водителей, ибо бережёного Бог бережёт! Автостопщик не вступает в конфликты с блюстителями порядка (читай: гаишниками), стараясь не провоцировать повышенное внимание с их стороны. Если же автостопщика пытаются задержать, то он честно отвечает на все вопросы, стараясь пояснить представителю власти суть выбранного им способа передвижения. Случается, что гаишники, проникнувшись симпатией к путешественникам, помогают им поймать транспортное средство. Однако злоупотреблять этим не стоит: наладить беседу с водителем остановленной машины может быть очень непросто… Историями об автостопе и автостопщиках могут похвастаться не только сами путешественники. Немало историй могут поведать и сами водители. Так, одной барышне «посчастливилось» подбросить по трассе… собаку! Умный пёс не только «застопил» понравившуюся ему машину, используя лапы, хвост и другие «документы», но и вышел там, где ему было нужно! Настоящий автостопщик всегда предельно вежлив и, по мере сил и возможностей, аккуратен. Такого не стыдно посадить даже в хорошую машину; впрочем, автостопщик не привередлив и довольствуется любым транспортным средством. Хотите – не хотите, а спать в путешествиях всё равно приходится. Автостопщики решают эту проблему по-разному. Кто-то возит с собой палатку, кто-то останавливается на ночлег у старых знакомых (или на скорую руку заводит новые знакомства), а кто-то предпочитает раскошелиться на гостиницу. Горшочек каши Весьма своеобразный метод поиска ночлега практикуется известным автостопщиком Антоном Кротовым. Впрочем, не им одним. Состоит этот метод в следующем: берётся кружка (миска, кастрюлька – нужное подчеркнуть), наполняется предусмотрительно захваченной из дома крупой (дёшево и сердито - весит немного, места в рюкзаке особо не занимает), а дальше… Дальше незадачливый кашевар отправляется странствовать по ближайшим домам с просьбой сварить ему эту самую кашу. В один из домов путешественника непременно пустят, так как он: а) вроде как не ночевать просится, а еду приготовить; б) имеет в наличии скромные, но всё же запасы еды, которыми готов поделиться с хозяевами. То есть это не какой-нибудь бродяга, а самый настоящий Путешественник, которому не грех и ночлег предложить. Что многие и делают. Гуру автостопа Тем, кто решил приобщиться к этому виду путешествий и познать все азы автостопа, лучше обратиться в один из клубов любителей автостопа, коих у нас в стране предостаточно. Это и Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС) – старейший в нашей «клуб по дорожным интересам», и Академия Вольных Путешествий, и Московская Школа Автостопа, и Гильдия Мастеров Автостопа, и многие, многие другие. Члены клубов – настоящие мастера своего дела, объехавшие автостопом всю Россию (и не только). Потому что есть такая профессия – Родину объезжать. Также в сети можно найти огромное количество ресурсов, посвящённых автостопу. Здесь есть разного рода советы «бывалых», фотографии, описания наиболее интересных маршрутов. Автостопщик автостопщику – друг, товарищ и брат, поэтому новичка в беде не оставят и помогут освоить азы мастерства. Автостопом по Европам Несмотря на растущую популярность «бесплатных путешествий» среди российской молодёжи, отечественный автостоп не идёт ни в какое сравнение со своим западным аналогом. Там-то никого не удивит и уж тем более не испугает голосующий человек на обочине. Наши соотечественники также довольно успешно колесят по Европе, имея в наличии загранпаспорт и небольшую сумму денег. Например, некоторые члены Петербургской Лиги Автостопа имеют за плечами опыт самой настоящей кругосветки: они умудрились объехать 25 стран Европы, Северной и Южной Америки исключительно при помощи автостопа! Но это уже совсем другая история… |