Трехпалубные катамараны, долго не думая, стали называть «тримаранами». Считается, что такое имя судам этого типа, дал наш соотечественник, русский эмигрант и создатель парусных тримаранов в их современном виде - Виктор Четчет. Виктор Четчет во времена первой мировой войны был летчиком и служил в Царской авиации, а после войны эмигрировал в Америку где и жил в Нью-Йорке с 40-х годов до самой смерти.
За годы жизни в Нью-Йорке Виктор Четчет построил два тримарана Eggnog 1 и Eggnog 2, которые были сделаны из клееной фанеры и достигали длины в 24 фута. В то, не простое время, тримараны не нашли массового использования и популярности, поэтому русскому изобретатели приходилось зарабатывать на жизнь другими талантами.
Вновь к конструкции тримарана, с большим энтузиазмом, обратились к 70 годам XX века. Это произошло благодаря следующему: Во-первых, появились новые композитные материалы, которые позволяли решить многие технические проблемы, связанные со строительством яхты и тримаранов, во-вторых, в это время в моду вошли мультикорпусные суда. Многих сводило с ума от небольших спортивных катамаранов, развивавших большие скорости, а опытные яхтсмены искали новые типы судов для того, чтобы совершать кругосветки или участвовать в гонках. В наши дни, эволюция тримаранов происходит за счет подготовки этих судов к участиям в соревнованиях. Основной класс гоночных тримаранов – Formula 60. Именно в этом классе, проводится известный яхтенный чемпионат ORMA, наиболее интересное и престижное соревнование мультикорпусных судов во всем мире.
В наши дни тримараны, класса Formula 60 зачастую строятся из композитных материалов – стеклопластика и углепластика, что позволяет получить необходимую легкость и прочность судна. Также, конструкторы яхт много экспериментируют с парусами – вид паруса, размер, материал паруса. В результате, при благоприятных условиях, гоночный тримаран сегодня способен развивать скорость до 30 узлов. Накал гонкам класса яхт Formula 60 придает тот факт, что, любая ошибка в управлении тримараном приводит к непоправимым последствиям. Также на ход гран-при может повлиять погода, причем повлиять самым драматически образом. Иногда случается, также, что неточность в управлении отнимает у команды шанс на победу уже перед самым финишем.
Верфей которые производят гоночные тримараны достаточно мало. Зачастую в строительстве тримаранов участвуют сразу несколько верфей, дизайн бюро и не один архитектор. Пожалуй безусловным лидером в строительстве этих судов, причем не только класса 60, но и ниже, является французская компания CDK Technologies. В этом непростом деле, ей активно помогает креативная команда верфи VPLP Yacht Design.
23 метровый парусный тримаран Poulain – первое детище сошедшее со стапелей CDK Technologies в 1985 году. Сегодня трехпалубное судно Poulain носит новое название Idec и примечателен тем, что вот уже 20 лет ходит по морям и океанам, до сих пор одерживает победы на различных гонках и соревнованиях. Тримаран Poulain неоднократно перестраивали, он менял владельцев, имена, команды, но Poulain неизменно оставался отличным судном, доказывающим надежность технологий CDK. Поддержанные же парусные тримараны уходят по цене от полутора миллионов евро и гораздо больше. Но купить тримаран - это еще не все. Такую сложную, нежную и тонкую вещь, как тримаран, нужно где-то бережно хранить и постоянно обслуживать. А это тоже стоит немалых денег.